Дорогие братья и сестры!
Отрывок из книги Бытия, который мы услышали сегодня, диалог между Авраамом и Богом-Отцом, — это пример того, чем является молитва.
Прежде всего, мы видим полное доверие Богу. Авраам полностью доверяется Богу и поэтому он может смело просить все то, в чем он нуждается. Эта молитва бросает вызов всем нам, потому что мы часто не имеем такого доверия Богу. Часто мы просим, но на самом деле не ожидаем ответа от Бога. Часто мы просим как будто без надежды. Вот почему важен пример Авраама: он знает, он верит, что может получить от Бога буквально все.
Второй момент – это уверенность Авраама в том, что Господь слышит его. Это ещё одно искушение, которое иногда овладевает нами: мы думаем, что Бог как будто забыл про нас, Он как бы занят чем-то другим или, ещё хуже, что Он обращает внимание только на других, может, на наших противников, но не нас.
Поведение Авраама убеждает нас в том, что, когда мы взываем к Богу, если мы искренне обращаемся к Нему, то Он нас слышит. Иисус подтверждает это, говоря, что Бог-Отец, к Которому мы обращаемся с сыновним воззванием «Отче Наш», Господь всегда слушает нас и не только слышит, но и быстро отвечает. Отвечает, прежде всего, давая нам Духа Святого.
Почему? Потому что именно Дух Святой сопровождает нас в нашей повседневной жизни. Потому что Дух Святой дает нам узнать, признать Христа в нашей повседневной жизни. Апостол Павел скажет: «Мы не можем признать Христа, как только в Духе Святом».
И вот, тогда третий главный момент молитвы – это доверие тому, что Бог лучше знает то, в чем мы нуждаемся. Если не происходит то, о чем мы просим, это только потому, что мы не можем видеть то благо, которое лучше для нас и для спасения всего мира, которое Он может дать нам.
Это то, о чем говорит апостол Павел: если нет в нашей молитве перспективы вечной жизни, то наша молитва не может быть услышана. Если мы не включаем в то, о чем просим, хотя и неявно, наше окончательное спасение, то эта молитва не может быть хорошей, она будет против нас, и поэтому Бог не может исполнить эту нашу просьбу.
Сам Иисус в Гефсимании просил, чтобы смерть прошла мимо Него. Это абсолютно хорошо, однако, Он добавляет: «но не Моя воля, а Твоя воля Отче», то есть Сам Сын Иисус в Своей Человечности не отрицал смысла молитвы-просьбы, Он полностью доверялся Богу, предполагая, что то, о чем Он просит, может не быть самым лучшим, поэтому Он готов принять тот ответ, который Отец даст Ему.
Дорогие братья и сестры, пусть каждый из нас в своем сердце будет искренне обращен к Богу. Не будем бояться доверить всю свою жизнь Богу, отдать всю свою жизнь Богу. И тогда, с одной стороны, наши просьбы будут очищаться, то есть будут все больше соответствовать воле Божией, а с другой стороны, мы будем уже сейчас, на этой Земле, наслаждаться этой перспективой бесконечного вечного. Аминь!
Фото: Ольга Дубягина