Во что мы верим

Бог сотворил человека для того, чтобы человек знал и любил своего Создателя. Бог не только позволяет нам познавать Себя, но и настойчиво призывает к этому. Поэтому Он дал нам веру и разум – две способности, благодаря которым человек может познавать Бога.

Используя разум, мы постигаем величие Божьего замысла через красоту сотворенного Им мира. Для христианина очень важно мыслить и получать новые знания, используя великий дар разума для изучения природы и многообразия человеческих отношений.

Но человек захотел обойтись без Бога, не захотел доверять Богу и сам разрушил свою связь с любящим его Творцом, тем самым, совершив грех и потеряв вечную жизнь.

Но Бог, вопреки греху человека, по Своей любви захотел открыть человеку о Себе даже то, что человеческий разум не способен постичь. Господь говорил о Себе на протяжении веков, обращаясь к патриархам и пророкам, и, наконец, Его Слово воплотилось в пришедшем на землю Сыне – Иисусе Христе. В Личности Христа, в Его проповеди мы получили все, что необходимо для спасения от греха и для вечной жизни с Богом. Живое Божие слово открывают перед нами книги Священного Писания – Ветхий и Новый Завет.

Знание, которое Бог сообщает о Себе в живом диалоге с человеком, называется Откровением. Откровение не доказывается доводами разума, оно может казаться абсурдным и провокационным. Но мы хорошо знаем: великая любовь не укладывается в рамки обычной логики, а Бог есть Сама Любовь. Он дал нам свободу – принять Откровение или отвергнуть его. Мы можем либо довериться Господу и принять Его Слово как полноту Истины, либо остаться в стороне.

Стремясь наиболее точно передать следующим поколениям учеников Христа богатство Откровения, опираясь на тексты Писания, Церковь сформулировала краткие тексты, которые называются «символами веры». Самый краткий и древний из них, называемый «апостольским», звучит так:

«Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную».

Человек, стремящийся стать христианином, исповедует эту истину, свидетельствуя перед общиной о своей вере.

Мы верим, что в Католической церкви истина христианского учения, переданная Господом Иисусом апостолам, сохраняется в неповрежденном виде. Церковь верит, что Откровение Бога о Себе Самом достигло полноты в Иисусе Христе, и ничего не добавляет к данной Господом Истине. Однако Церковь уверена, что как община верных учеников Господа она ведома Святым Духом, и постоянно стремится к более точному и понятному для человека объяснению богооткровенных истин, учится, в послушании Святому Духу, отличать верные трактовки от ложных. Так рождается церковное Предание. Становясь членами Католической церкви, мы принимаем ее учение целиком, ведь в любви нет места торгу.

С момента рождения Церкви местом передачи учения о спасении была община верных. Тем, кто был крещен в младенчестве, основы веры и христианской жизни призваны передавать родители. Те, кто желает принять крещение во взрослом возрасте, знакомятся с вероучением во время катехумената, особого периода подготовки. Для тех, кто был крещен в других христианских конфессиях, но желает ближе познакомиться с учением и практикой Католической церкви, сегодня в приходах существуют специальные встречи и лекции. Развернуто и понятно католическое учение изложено в специальной книге – Катехизисе, который есть в каждой приходской библиотеке и доступен онлайн.

Стремление глубже узнавать Бога в Его Слове и в учении Церкви – проявление нашей любви к Создателю. Это нескончаемый путь, который завершится в Небесном Царстве, где спасенный человек увидит Господа лицом к лицу.