Архиепископ освятил диптих «Христос и кающаяся Мария Магдалина» в московском Кафедральном соборе

В заключение Святой Мессы 23 декабря Архиепископ Павел Пецци освятил два художественных полотна, написанных художником Франческо Форназьери и размещенных в боковом нефе московского Кафедрального собора над конфессионалом.

Они изображают Иисуса Христа и Марию Магдалину с сосудом с драгоценным миром, которым, как говорит нам Евангелие и традиция Церкви, она помазала ноги Господу, омыв их слезами. Как сказал владыка перед освящением полотен, «они привлекают наше внимание к тому, что происходит в конфессионале, а именно – к покаянию и прощению. <…> А образ Марии Магдалины сопровождает всех тех, кто подходит к исповедальне».

Диптих выполнен японскими чернилами на рисовой бумаге, затем приклеенной к деревянной панели, а фон оформлен цветным шелком. С техническими аспектами Франческо помогала Анна Павленко, художник и преподаватель традиционной китайской живописи.

«Когда Архиепископ спросил меня, что я представляю, когда думаю об исповеди, я сразу же вспомнил момент, когда Магдалина входит в дом Симона и бросается к ногам Христа, чтобы омыть их слезами и помазать драгоценным миром», – рассказывает автор диптиха, Франческо Форназьери. – «В момент, когда плач устраняет любое сопротивление перед объятием Христа, Он принимает эту способность любить без меры, без стыда за себя. Думаю, что это был не единственный такой момент, но и после смерти и Воскресения Христос всегда готов вновь обнять ее и принять нас, потому что мы всегда больше того, что нам удалось сделать, как и больше ошибок, которых мы не смогли избежать. Прежде всего, Он всегда видит в нас желание любить. Неправильно его истолковывая, мы часто оступаемся, но многое прощается нам, если мы много любим. Мария Магдалина преклонила колени, она жаждет вновь увидеть Его любовь. Он же сидит и ждет нас, с улыбкой протягивая нам руки».

Красный цвет на заднем плане объединяет обе фигуры. Это цвет страстей, выражающий страдание любви. Вертикальные желтые полосы также объединяют обе картины диптиха, символизируя свет, который Христос в избытке дает тем, кто любит, ничего не удерживая для Себя.

Фото: Ольга Дубягина