Мария Магдалина была одной из женщин, следовавших за Иисусом, «служа Ему» (Мф 27, 55-56; Мк 15, 41; Лк 23, 49). Её имя указывает на то, что она происходила из г. Магдала, расположенного в Галилее на западном берегу Тивериадского озера.
Мы встречаем Марию Магдалину во всех четырех Евангелиях. Апостол Лука сообщает, что она была среди женщин, исцеленных Иисусом и сопровождавших Его во время Его проповеди в Галилее, служа Ему и Его ученикам «своим имением» (Лк 8, 1-3). Также мы узнаем, что Иисус изгнал из Марии «семь бесов» (Лк 8, 2), что указывает на крайнюю степень бывшей у нее до этого одержимости.
Евангелисты упоминают Марию Магдалину в связи с величайшими событиями христианской истории — крестной смертью и воскресением Иисуса. Согласно синоптическим Евангелиям, она была среди тех женщин, которые издали смотрели на распятие Иисуса (Мф 27, 55-56; Мк 15, 40-41; Лк 23, 49). Согласно Евангелию от Иоанна (Ин 19, 25) — была возле креста Иисуса вместе с Его Матерью, а также с Марией Клеоповой и учеником, «которого Он любил».
Далее евангелисты-синоптики называют Марию Магдалину первой в группе женщин, отправившихся ранним утром на следующий день после субботы, чтобы «посмотреть гроб» (Мф 28, 1) и умастить тело Иисуса благовониями (Мк 16, 1; Лк 14, 1). В Мк 16, 1-8 и Лк 24, 1-11 говорится, что Мария и ее спутницы «нашли камень отваленным от гробницы» (Мк 16, 4; Лк 16, 2). Войдя в гробницу, они не нашли там тела Иисуса (Лк 16, 3). При этом, согласно Мк 16, 5-7, им явился ангел в виде юноши в белом одеянии, который возвестил им о воскресении Иисуса и велел сообщить Его ученикам об этом, а также о том, что Иисус будет их ждать в Галилее.
Апостол Иоанн особенно выделяет Марию Магдалину, повествуя о Христовом Воскресении. Он рассказывает, что в воскресенье, когда еще было темно, она пошла к гробу и, увидев отваленный камень, побежала сообщить это Петру и Иоанну, думая, что кто-то унес тело (Ин 20, 1-2). Потом она вернулась ко гробу и плакала там, покуда ей не явился Воскресший Иисус, поручивший ей донести до учеников весть о том, что Он восходит к Отцу (Ин 20, 11-18).
Профессор Ветхого Завета Гонсало Аранда Перес замечает, что здесь «фигура Магдалины наполнена символизмом и представляет Церковь, ищущую и находящую, находящую своего Учителя Воскресшим, и может восклицать «я видела Господа»». Об этом же в пояснении к декрету о возведении литургической памяти Марии Магдалины в ранг праздника пишет секретарь Конгрегации Таинств епископ Артур Роч: «Мария Магдалина становится евангелистом, то есть посланником, который возвещает Благую Весть о Воскресении Господа, или «апостолом апостолов», потому что она объявляет апостолам то, что они, в свою очередь, объявят всему миру».
Неслучайно и то, что именно Юбилейный Год Милосердия Святейший Отец избрал для того, чтобы подчеркнуть особую важность примера Марии Магдалины для Церкви. Она всю жизнь следовала за Иисусом, встретив в Нём бесконечное милосердие Отца, и возвещала миру высшее проявление этого милосердия — Воскресение Иисуса и победу над смертью. Жизнь Марии Магдалины — это пример любви и преданности Христу, служения и апостольства, рожденных от встречи с Божьим милосердием.
Источник: Рускатолик.рф