В воскресенье 11 июня российские католики отпраздновали торжество Святейших Тела и Крови Христа. Торжественную Святую Мессу и евхаристическую процессию в московском Кафедральном соборе в этот день возглавил Архиепископ Павел Пецци.
В начале проповеди владыка Павел заметил, что, празднуя торжество Святейших Тела и Крови Христа, «мы празднуем Его сопровождающее присутствие в нашей жизни»: «Иоанн в своем Евангелии сообщает об этом празднике, говоря о Евхаристии. Удивительно, что Иоанн не использует скорбных слов, которые мы бы ожидали услышать, потому что Евхаристия – это Жертва, да, бескровная, но все-таки Жертва. А вот Иоанн использует радостные слова, которые обычно говорят на свадьбе. На самом деле, Евхаристия есть свадьба, венчание между Богом и человечеством, между Богом и каждым человеком. Вот почему Иоанн использует эти слова».
Епископ напомнил, что этот диалог происходит после того, как Иисус умножил хлеба. И мы мысленно обращаемся к другому чудесному умножению – умножению вина на свадьбе в Кане Галилейской: «Поэтому для Иоанна говорить о том, что Господь дает Себя в виде Хлеба и Вина, означает, что Он связывает Себя с нами, настолько, что мы можем почувствовать себя причастниками Его жизни».
«Иисус использует очень трогательные и глубокие слова в отрывке, который мы слышали: «едящий хлеб сей будет жить вовек». Это значит, что это венчание, это участие нашей жизни во Христе не временно, оно предназначено для вечной жизни. Иисус предлагает нам эту свадьбу навсегда – навечно, а не только временно. И для того, чтобы утвердить это Он говорит, что готов отдать Себя, отдать полностью», – сказал епископ.
«Как красиво, когда во время венчания мы слышим слова, которые произносят жених и невеста, говоря о готовности быть рядом с супругом (супругой) вечно, навсегда. А где основание этому? А основание именно в той отдаче Себя Христом каждому из нас. Тогда наша жизнь на самом деле становится вечной, вечным царственным пиром. Для нас это может показаться немного странным, но для Иисуса это именно так. Он предлагает нам не изменить скорбные обстоятельства, а пребывать в Нем, для того, чтобы и эти обстоятельства превратились в радостную возможность пребывать в Нем, оставаться с Ним. Он обещает, что будет сопровождать нас, и не только в самые счастливые моменты, а в любые моменты нашей жизни. Кто мог бы это обещать? Никто, только Бог может это сделать».
Затем владыка отметил, что «Евхаристия – это Таинство для нашего паломничества. Да, именно паломничества, потому что мы будем наслаждаться присутствием Христа в Евхаристии только по мере того, как будем находиться в паломничестве. Мы не бродяги, мы не люди, идущие без цели. Мы знает нашу Цель. Вернее, Наша Цель знает нас. И наша Цель – Иисус, Который есть Истина, и Жизнь, и Путь. Он не только является Целью, Он также является Путем. И это значит, что Он сопровождает нас, как когда-то сопровождал весь народ израильский в его паломничестве».
Завершая проповедь, архиепископ особо подчеркнул, что «Евхаристия – это также Таинство общения, единства. Мы должны дорожить этим единством, которое устанавливает Евхаристия с нами самими. Потому что Таинство, то есть Христос присутствующий придает единство нашей личности, Он придает единство нашим семьям, Он придает единство нашим общинам, всей нашей Церкви и, дай нам Бог, дает общение и единство всем народам мира. Аминь!».
По завершении Святой Мессы епископ Павел и сослуживающие ему священнослужители вместе со всеми верными совершили евхаристическую процессию с четырьмя стояниями: «Евхаристия – Жертва» (при главном алтаре храма), «Евхаристия – пища духовная» (перед статуей Доброго Пастыря), «Евхаристия – залог вечной жизни (возле памятного камня жертвам геноцида армян) и завершающее стояние – «Евхаристия – таинство единства Церкви» (у подножия креста у главного входа в собор).
После завершения процессии владыка Павел благословил Пресвятыми Дарами всех присутствующих.
Текст и фото: Ольга Дубягина
Полный фотоотчёт: Corpus Сhristi 2023 (ВК)