Дорогие братья и сестры!
Призвание апостола и евангелиста Матфея говорит нам о том, что лежит в основе каждого призвания. Это то, что каждый призван следовать за Христом, это общее призвание для всех людей. Но, увы, многие не знают Христа, увы, многие не встречали Его, и не встречают, и не встретят! И это должна быть, по крайней мере, для нас, которые уже призваны, и которые уже следуют за Христом, глубочайшая боль. А многие, увы, живут так, как будто им все равно – встречать или не встречать Христа в своей жизни.
Призвание Матфея говорит нам еще об одной интересной вещи, что перед призванием нет возражений, никакое «нет» не является разумным перед Господом. Я думаю, что все вы знаете, что Матфей был мытарем. Мытарь – это самая ужасная профессия, которая существовала в Израиле в те времена когда жил Иисус. Потому что мытарь — это был человек из народа, но который предал свой народ и пошел на служение к противнику, можно сказать, на служение к завоевателю, он пошел на служение к римлянам. Но это не все! Все знали, что мытари воровали и воровали ужасно, настолько, что другой известный из Евангелия мытарь Закхей, говорит, что он готов отдать в четыре раза больше того, что он «получил». Потому что работа мытаря состояла в том, чтобы получать пошлины – налоги. И конечно от них зависело, сколько назначить, сколько стоил определенный налог. Так что все боялись их, и в том же время никто и не мог подумать, что мытарь может обратиться.
Был один закон – предписание у фарисеев – священников того времени, которое говорило, что мытарь, который обращается должен отдать 240 раз от того, что он «взял». Но это не все, мытарь не мог бы получить никакой другой официальной должности в народе божием. Так что можно сказать, что мытарь это символ – образ тех, кто считался необратимыми, как будто вечно наказанными. И вот: Иисус зовет именно такого человека.
И интересно то, что этот человек Матфей перед лицом Иисуса, как будто забывает все эти препятствия, настолько привлекателен и убедителен призыв Иисуса. Поэтому никто из нас не может сказать перед Господом: «я не достоин этого призвания, к которому Ты зовешь меня».
Но мы часто именно так поступаем, думая, что мы недостойны, мы как-то стараемся скрываться от Господа, или стараемся вести жизнь как будто Его нет, как будто Он не зовет меня. И тогда жизнь становится адом. Потому что человек, который отказывается от своего призвания, фактически обрекает себя жить всегда в неудовлетворении, в грусти, в отчаянии.
И наоборот, призвание дает расцвет человеку, который принимает его. И не только дает расцветать, но раскрывает и поднимает на максимум те таланты, которые есть у человека. Например, Матфей стал евангелистом, то есть он, который умел, как говорят, читать, писать и считать начал считать намного больше, он стал считать, то есть смотреть в душу человека. Он, который писал все эти налоги и предписания, стал писать о благой вести то, что предназначено дать счастье и смысл жизни людей. И мы, до сих пор, сегодня читаем его евангелие, уже больше двух тысяч лет. Так вот, призвание всегда приумножает и раскрывает наши таланты.
Знайте, что когда-то в Церкви каждый имел конкретизацию своего призвания: органист было призвание, хор было призвание в Церкви, но также и разные мастера, они воспринимали все это как конкретизацию своего призвания следовать за Христом.
Представьте, как становится красиво, что я иду на работу и делаю эту работу, потому что она часть моего призвания. Подумайте, молодые люди, которые еще учитесь, что вы открываете книгу и читаете эти слова, изучаете этот предмет, который сам по себе для тебя абсолютно занудный, но это часть твоего призвания. Понимаете, как меняется наш подход к повсеядней жизни, ко всем нашим действиям?
Дорогие браться и сестры, Матфея можно назвать покровителем всех призванных, всех призваний, поэтому обращайтесь к нему в ваших молитвах, особенно это я говорю тем, кто еще не открыл, не распознал своего призвания. Аминь!