логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2017 год > «Обращение к Богородице — не просто благочестие, но и метод, позволяющий переживать христианский опыт». Выступление архиепископа Павла Пецци на Мариологическом конгрессе в Караганде

«Обращение к Богородице — не просто благочестие, но и метод, позволяющий переживать христианский опыт». Выступление архиепископа Павла Пецци на Мариологическом конгрессе в Караганде

18 мая 2017 г.

 


Столетие Фатимских явлений ставит перед нами важный вопрос: какова роль Богородицы в спасении, в сопровождении христианина на всём протяжении его странствия по этой земле? Мы сразу понимаем, что масштаб вопроса не позволяет нам свести его лишь к нашим стараниям быть максимально благочестивыми, набожными, вспоминая эти явления. Явления в Фатиме требуют от нас обращения. И таким образом мы можем понять, что Богородица являет собой путь, образ, метод, путеводитель христианского опыта всех времён и всех стран и всех народов.

 

В греческом иконописном каноне есть икона Богоматери «Одигитрия», то есть Богородица, Указующая Путь, метод христианского опыта. И Путь этот, конечно, есть Иисус Христос. Естественно, мы знаем, что Сам Иисус говорил о Себе: что Он есть путь (метод, hodos) и истина и жизнь (ср. Ин 14,6). И это значит, что жизнь, христианский опыт — это отношение с Ним; истина, то есть блаженство, счастье — это отношение с Ним; путь, то есть метод, позволяющий идти к истине, позволяющий переживать христианский опыт, — это отношение с Ним. 

 

И Мария воплощает это отношение, как уникально и трогательно выразил это Данте Алигьери в своей «Божественной комедии»: 

 

«О Дева Мать, Дочь своего же Сына,

Смиренней и возвышенней всего,

Предъизбранная промыслом вершина,

В Тебе явилось наше естество

Столь благородным, что его творящий

Не пренебрег твореньем стать его.

В Твоей утробе стала вновь горящей

Любовь, чьим жаром райский цвет возник,

Раскрывшийся в тиши непреходящей.

Здесь Ты для нас — любви полдневный миг;

А в дольнем мире, смертных напояя,

Ты — упования живой родник.

Ты так властнá, и мощь Твоя такая,

Что было бы стремить без крыл полёт —

Ждать милости, к Тебе не прибегая.

Не только тем, кто просит, подаёт

Твоя забота помощь и спасенье,

Но просьбы исполняет наперёд.

Ты — состраданье, Ты — благоволенье,

Ты — всяческая щедрость, Ты одна —

Всех совершенств душевных совмещенье!»

 

В этот гимн Данте вложил всё своё удивление перед Богородицей. Для Данте Богородица является не далёким объектом почитания, но реальной и присутствующей личностью, которая направляет путь поэта, а поэт прекрасно понимает, что его путь — это путь каждого человека. 

 

Конечно, в каждую эпоху, в каждый момент истории существуют свои особенности переживания христианского опыта. Поэтому в гимне Данте проявляются культурные особенности его времени. Точно так же язык Богородицы в Фатиме отражает культурно-историческую ситуацию в Португалии и в Европе начала XX века. Но в гимне Данте и в фатимских явлениях есть нечто общее и вечное: это призыв к обращению и сила молитвы. Поэтому зададим себе вопрос: что сегодня с этой точки зрения говорят нам фатимские явления? Каким образом Богородица призывает нас сегодня к обращению?

 

 

1. Богородица призывает нас прийти к Христу через Неё. «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево!» — поём мы в древнем гимне. Это призыв не бояться, потому что Сын Божий, ставший человеком в лоне Богородицы, всегда с нами, Он сопровождает нас. «Воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся» (ср. Быт. 3,10). Голос Твой, Боже, страшит нас. Поэтому мы вместе со всей Церковью в начале святой Мессы и перед Причастием смиренно просим о прощении и благодати. Просим о близости Твоего голоса, который освободит нас от страха. Богородица призывает нас к обращению, прежде всего в том смысле, что Она призывает нас не бояться просить о благодати, просить о прощении. Потому что Богородица является той обителью, куда мы можем прибегать без страха. 

 

2. В Литургии Непорочного Зачатия Богородицы мы молимся следующими словами: «Боже, Непорочным Зачатием Девы Марии Ты приготовил достойную обитель» для Себя. Стать обителью Бога для других людей — ещё одна часть призыва Богородицы к нам сегодня. Как две тысячи лет назад Бог избрал Богородицу достойной обителью для Себя, так и сегодня Бог избирает мужчин и женщин, чтобы они стали обителью для Бога среди людей. 

 

И по Его призыву эти люди отправляются в путь, привлечённые Им, сопровождаемые Им. Почему они могут начать этот путь? Потому что они не боятся войти в мир, в общество, в реальную, конкретную, ежедневную жизнь людей. Пусть всегда в нас будет мужество следовать за Христом и желание быть Его свидетелями! 

 

Жизнь в следовании Христу — это привлекательное и в то же время рискованное дело, потому что мы постоянно испытываем склонность к греху, к самонадеянности, к автономии. Мы склонны не использовать свободу, которую дал нам Бог. Мы склонны отступать от Бога. И «без Бога человек не знает, куда идти, и даже не может понять, кто он такой» (сказал Бенедикт XVI в своей энциклике Caritas in veritate, 78).

 

3. Третья составляющая призыва Богородицы заключается в том, чтобы мы обрели в Христе-Теле, то есть в Церкви ориентир для нашей жизни. Через Марию мы учимся смотреть на Христа, делая Его критерием наших выборов и решений. Об этом удивительно глубоко говорит Владимир Соловьёв в своём тексте «Духовные основы жизни». Интересно, что эта глава (заключение) называется «Образ Христа как проверка совести»: «Стóит только перед тем, как решаться на какой-либо поступок, имеющий значение для личной или общественной жизни, вызвать в душе своей нравственный образ Христа, сосредоточиться в нём и спросить себя: мог ли бы Он совершить этот поступок, или — другими словами — одобрит Он его или нет, благословит меня или нет на его совершение? Предлагаю эту проверку всем, — она не обманет. Во всяком сомнительном случае, если только осталась возможность опомниться и подумать, вспомните о Христе, вообразите себе Его живым, каким Он и есть, и возложите на Него всё бремя ваших сомнений» (В. С. Соловьев, Духовные основы жизни).

 

 

Но как нам сегодня осознать, что Бог, Которому мы можем всецело довериться, — это Бог, сделавшийся конкретным и близким в Иисусе Христе? Где мне найти Иисуса Христа? Как я могу действительно отдать себя Ему? Конкретное присутствие Христа среди нас мы можем найти только в Его Теле, в Церкви.

Через Марию мы можем участвовать во вселенской спасительной миссии Церкви, Глава которой — Христос. Господь призывает всех крещёных войти в мир, в его сложную реальность, чтобы там сотрудничать в созидании Царства Божия. 

 

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф 1,3-4). Господь призывает нас присоединиться к паломничеству Церкви, вместе с Марией, в шествии Церкви сквозь времена. Богородица призывает нас вместе с Её Сыном стать паломниками и участвовать в жизни Иисуса, ожидая сегодня непостижимого воплощения Бога в пустыне нашего бытия. Господь, всегда один и тот же, через одно и то же единое крещение зовёт нас к единой вере. 

 

4. Поэтому участие в Его пути — это участие в пути глубокой радости служения Ему и в пути великого утешения, которое даёт встреча с Ним. Как Церковь, так и отдельные приходы, общины и каждый крещёный христианин находят источник своей миссии в опыте воплотившегося, распятого и воскресшего Христа. 

Сутью миссии Иисуса Христа и всех христиан является возвещение Царства Божия. Это возвещение во имя Христа означает для всей Церкви, для всех крещёных, включая мирян, священников, монахов и монахинь, «лёгкое бремя» (ср. Мф 11,30) быть в мире Его свидетелями, поскольку Царство Божие — это Сам Бог, Который становится присутствующим среди нас и царствует через нас. 

 

5. Мы созидаем Царство Божие, когда в нас живёт Бог, и мы несём Его в мир. Мы делаем это, свидетельствуя о смысле, заложенном в любви Бога, что позволяет нам сопротивляться отчаянию. Смотря на Христа, через Богородицу мы призваны стать свидетелями.

 

 

Мы стоим на стороне тех, кто усиленно ищет этот смысл, на стороне всех тех, кто желает, чтобы в жизни появился этот смысл. Молясь и прося, мы являемся защитниками тех, кто находится в поисках Бога, тех, кто идёт к Богу. Мы свидетельствуем о надежде, которая, в ответ на всякое отчаяние — молчаливое или демонстративное, — напоминает о верности Бога человеку и о Его любящем и постоянном внимании к нам. Тем самым мы находимся на стороне всех тех, чья спина согнулась под бременем судьбы и кому не удаётся избавиться от этого груза. 

 

Мы призваны свидетельствовать о той Любви, которая дарит себя людям, победив таким образом смерть. Мы находимся на стороне тех, кто никогда не чувствовал себя любимым, кому больше не удаётся верить в жизнь. Так мы призваны противостоять многочисленным проявлениям скрытой или явной несправедливости и распространяющемуся презрению к человеку. 

 

В Писании и в истории Церкви мы видим пример людей, жизнь которых, как жизнь Богородицы, была свидетельством о Боге. Такой была жизнь Иоанна Крестителя. Свидетельствовать о любви, о любви Бога к человеку, — значит быть, как Иоанн Креститель, живым напоминанием об Иисусе Христе, воплощённом Сыне Божием. Иисус назвал Иоанна «светильником, горящим и светящим» (ср. Ин 5,35). Да будем и мы такими же светильниками! Пусть наш свет сияет в нашем обществе, в политике, в мире экономики, в мире культуры и науки. Даже если это всего лишь маленький луч посреди фейерверка обманчиво-ярких огней — тем не менее, он получает свою силу и сияние от Эммануила, Бога с нами, свет Которого сияет — желает сиять через нас — и никогда не угаснет. 

 

6. Следовать за Христом означает всё больше приучаться разделять чувства Иисуса и принимать Его образ жизни: «имейте те же чувствования, какие и во Христе Иисусе!» (ср. Флп 2,5). И в кризисные моменты пути, когда колеблется наша вера, основополагающее для всей нашей жизни решение — наше обращение — даруется нам во встрече с Иисусом: «Господи, где живёшь?» «Идите и посмотрите» (ср. Ин 1,39). 

 

Согласно логике этой встречи обретает себя лишь тот, кто себя теряет, лишь тот, кто следует за Ним, лишь тот, кто идёт посмотреть, где живёт Господь. И вот обещание, которое дано нам: «У Бога не останется бессильным никакое слово»(ср. Лк 1,37). Вслед за Богородицей и за первыми учениками, встретившими Христа, мы тоже с очевидностью осознаём, что мы можем отдать себя полностью лишь при условии, что мы предаём себя в руки Божии. Только в Нём мы можем «потерять» себя и только в Нём можем обрести самих себя. «Вот Я раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (ср. Лк 1,38). 

 

7. Богородица во всём созерцала присутствие Всевышнего, Она воспринимала всё как дар Бога. Поэтому Мария радовалась, видя прекрасный цветок, золотую ниву, украшенное цветами поле или величественную пустыню. Всё может быть прекрасным, поскольку всё отражает присутствие Бога. И поэтому Мария сожалела о всех людях, которые не признавали Бога, которые создавали себе идолов и поклонялись им. Как мы читаем в книге Премудрости Соломона: 

 

«Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их» (Прем 13,1-3).

 

И такому созерцанию реальности Мария научилась у своей матери, Анны, наблюдая, как Её мама готовила или занималась другими простыми ежедневными делами. Или у своего отца, Иоакима, когда он учил дочь петь псалмы или слушать Слова Ягве. 

 

 

8. Дева Мария, вероятно, знала все самые важные отрывки из Священного Писания наизусть. Она величила Бога и радовалась, слушая рассказ обо всех тех великих делах, которые Бог сотворил для Её народа. Она, как и все смиренные слуги Всевышнего, ждала пришествия обещанного Мессии. Иногда можно было увидеть Её смотрящей из окна на небо, как будто Она ждала, что вот сейчас, именно сейчас придёт Мессия. 

 

Как ожидала Мария? Для Неё время ожидания не было потерянным временем. Она не теряла времени. Мария проводила много времени в молитве, с большим удовольствием помогала маме, служила ближним, зная, что в ближних Она служит Богу. Со временем в Ней родилось и всё больше росло желание отдать всю себя на служение Всевышнему. И это проявлялось в полной готовности творить волю Божию. Дух Божий дал Ей совет выйти замуж за Иосифа. И в этом Она видела волю Всевышнего, хотя ещё не понимала, как именно Её желание посвятить себя Богу исполнится в обручении с Иосифом. 

 

И вот в одно прекрасное утро, когда Она молилась, Ей явился архангел Гавриил. Его лицо было объято светом, и он говорил с авторитетом патриарха. Мария упала на колени. Она была испугана этим видением, хотя присутствие ангела и не было для Неё чем-то чуждым. Она прекрасно знала в своём сердце, что каждого человека сопровождает ангел хранитель, и каждый день обращалась к нему, прося о помощи и защите. 

 

И мы не должны забывать обращаться к нашему ангелу хранителю. Например, вот этой прекрасной молитвой на церковнославянском языке: «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь». Или вот ещё другая молитва, которая может быть нам близка: «Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь всегда со мной, утром, вечером, днём и ночью, направляй меня на путь заповедей Божиих и удали от меня все искушения зла. Аминь». 

 

9. Мария — «благодати полная», то есть Она прожила всю свою жизнь в полном единстве, в полной гармонии с Богом. Никогда гнев не омрачал Её сердце, и никогда гордыня, древнее искушение диавола, не обременяла Её. Она жила, полная благодарности за все дары Бога. Когда Мария видела, как люди грешат, это глубоко ранило Её. Она с самого начала молилась о грешниках, и мы до сих пор, обращаясь к Ней в молитве «Радуйся Мария», просим: «молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей». 

 

Однако, наверное, Мария никогда не задумывалась об этом, как о чём-то, что отличает Её от других людей, и поэтому Она смутилась от слов ангела: разве у Неё есть что-то, чего нет у Её подруг? Она сама всегда считала себя последней. И это была не ложная скромность. Но в чём тогда смысл слов ангела?

Архангел Гавриил понял смущение Марии и ответил Ей, что полнота благодати — это дар Бога, Который избрал Её, чтобы Она стала матерью Сына Всевышнего. Этот дар — плод не Её заслуг, но бесконечного милосердия Бога. 

 

Мария не сомневалась в обещании Гавриила, но искренне не понимала, как это может произойти. Она ещё не вышла замуж, и Бог каким-то образом дал Ей понять, что Он принял Её желание полностью принадлежать Ему. Богородица не боялась. 

Близость между Ней и Ангелом была так глубока, что когда Гавриил сказал Ей, что Она станет матерью Сына Божьего от Духа Святого, Её душа наполнилась радостью. Как будто все Её желания получили неожиданно и немыслимо полное осуществление: Она станет матерью, но не нарушится полная отдача Ею себя Богу — и тела, и души, и духа.

 

Наверное, на лице Марии был написан ещё один вопрос: могу ли Я с кем-то поделиться этой новостью? Ангел, угадав этот вопрос, отвечает Ей, указывая на Её двоюродную сестру Елизавету. В ней тоже действовала таинственная власть, сила Всевышнего: её чрево, давно бесплодное, уже несколько месяцев носило в себе новую жизнь, которая скоро появится на свет! 

 

После этих слов радость Марии стала на самом деле полной. Теперь Она могла нести это чудо чудес не одна. Какая великая тайна — целомудрие, девство ради Царства Небесного! «Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает» (1Царств 2,5). 

 

Никто не может творить жизнь, она — чистый дар Бога. Мы можем принять дар детей, которых Бог даёт нам. И если иногда нам кажется, что мы бесплодны, посмотрим вокруг: как много тех, кто ждёт от нас материнского или отцовского взгляда, исполненного любви и заботы. Попросим у Бога живого дар плодотворности духовной и физической. Бог не замедлит исполнить это обетование плодотворности. 

 

10. Бог, Который всё сотворил и творит без чьей-либо помощи, не пожелал воплотиться без согласия Марии, вершины Его творения: «Вот, Я раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (ср. Лк 1,38). Это — прославление человеческой свободы! В этой расположенности Марии мы уже созерцаем Слово жизни, через Которое всё сотворено (ср. Ин 1,3), Которое сжалится над нами, над нашей смертной немощью, и соделается плотью, чтобы освободить нас от зла и даровать нам жизнь вечную. Мы созерцаем диалог между архангелом Гавриилом и Марией. 

 

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55,8-9):  О Мария, Пресвятая Дева — Богородица, молись о нас, чтобы через Твоё «да» наше сердце каждый день становилось всё больше расположенным исполнять волю Божию и принять Бога, Который приходит к нам неожиданным и непредвиденным образом. Veni Sancte Spiritus, veni per Mariam — Прийди Дух Святой, прийди через Марию. 

 

11. Богородица говорит о себе «Я ― Пресвятая Дева Розария». Я думаю, что через эту простую и одновременно глубокую молитву мы можем открыть Марию как путь, метод нашего обращения, служения, свидетельства в мире, где мы живём. Зададим себе вопрос: что значит для нас молитва Розария? 

 

Святой Розарий — это одна из самых распространённых молитв в Католической Церкви, хотя можно найти аналогичные молитвы и в традиции Православной Церкви, и даже в нехристианских религиях, как, например, в буддизме. Но одновременно Святой Розарий — это своего рода синтез католической веры, сердцевина веры всего христианского народа. Через тайны Святого Розария Богородица приглашает нас снова пройти вместе с Ней путь Евангелия и на основе слов Евангелия углублять, укреплять нашу связь с личностью Иисуса Христа через размышление о тайнах жизни Христа, жизни самой Приснодевы Марии, Его Матери, и через саму молитву «Радуйся Мария». 

 

Когда мы повторяем эти слова бездумно, не рассуждая, они не становятся частью нашего опыта, они как дождь, когда он стучит по окну и стекает каплями. Когда же мы молимся, размышляя над событиями тайн Розария, вживаясь в них, то эти слова, как дождь, орошают добрую землю наших душ. 

 

12. В мою жизнь молитва Святого Розария вошла именно так: когда я слушал старого священника и видел в его глазах энтузиазм, с которым он повторял тайны жизни Иисуса и молитвы «Отче наш», «Радуйся Мария» и «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Это происходило в приходе в небольшом городке в Италии, где я родился. Мне тогда было пятнадцать или шестнадцать лет. В моём приходе была традиция в течение месяца мая собираться вечером и читать Святой Розарий, как мы говорили: «пойдём на майский месяц». 

 

Однако надо сказать, что мне всё-таки нужно было сделать определённый выбор, принять решение: ведь большинство молодёжи в городе не ходило в церковь, тем более на молитву Розария вечером. То есть, я должен был понять, почему я хожу в церковь? Я задал себе этот вопрос. И сначала я ответил: потому что там — друзья. 

 

Но этого ответа недостаточно, чтобы и по прошествии какого-то времени продолжать ходить в храм, посещать церковную общину, заниматься какой-то деятельностью в приходе. Уже после службы в армии, после более сознательной встречи с Христом — тогда я открыл, что я хожу в храм, потому что там меня ждёт Тот, Кто хочет встретиться со мной. Там меня ждёт Христос, и я на самом деле хочу всё больше узнавать и любить Его. Молитва Святого Розария стала прекрасной поддержкой для этого моего намерения. Я стал молиться Розарием каждый день, особенно утром, пока ехал на работу. 

 

13. И правда, так случилось, что почти незаметно, когда я читал эту молитву, тайны жизни Иисуса становились мне всё ближе. Я начал размышлять о них, и они составляли мне компанию в течение дня, на работе, когда я встречался с разными людьми, когда занимался разными делами. Со временем эти слова молитв и тайн придавали смысл моим действиям, и я стал задаваться вопросом о том, какое отношение эти тайны имеют к моей жизни, к моим проблемам.

 

Святой Розарий стал моим спутником. С ним я как будто хожу по дорогам и городам Палестины, я становлюсь одним из свидетелей событий жизни Иисуса Христа — Бога, ставшего человеком, — и жизни тех людей, который намеренно или случайно встречались с Ним. Но эти события касаются и нас сегодня, потому что Христос воскрес, и Он продолжает присутствовать в истории через единство верующих в Него, и через молитву мы в буквальном смысле слова становимся Его современниками. 

 

Современность Христа — это важнейший фактор нашей веры. Если бы Христос не был нам современен, то Он остался бы лишь в прошлом, Он не мог бы влиять на нашу реальную жизнь и, в конце концов, Он просто стал бы ненужным, объектом изучения для немногих любителей или учёных. Но не более того. В то время как от отношения с Ним, от Него зависит судьба человека любого времени, любой эпохи, любого народа, любой культуры или религии: от Него зависит спасение человека, то есть от Него зависит защита, прославление, величие моей жизни, моей личности, моей общины, моей судьбы, моего счастья. Вот что мне дала молитва Святого Розария! Через эту молитву Христос может войти в мою жизнь и пребывать в ней.

 

Папа Франциск рассказывал, что Святой Розарий для него — это источник отдыха среди трудов. Когда он чувствует себя уставшим, он берёт чётки и читает Розарий, сидя в кресле. Похожим образом молилась и великий мистик, святая Тереза Авильская. Святой Доминик, который по преданию получил от Богородицы молитву Розария, желал, чтобы монахи основанного им Ордена Проповедников, доминиканцы, всегда носили Розарий на поясе, чтобы они могли постоянно читать эту молитву. И мы можем сказать, как это ни удивительно, что сама Богородица неким образом «подтвердила» эту молитву, когда, явившись пастушкам в Фатиме, стала молиться вместе с ними и назвала себя Царицей Розария. 

 

14. Молитва Розария — это не только личная, но и общинная молитва. Однажды много лет тому назад мне сообщили, что одна дорогая мне знакомая, у которой нашли рак, впала в кому после неудачной операции. Сразу же многие друзья, все, кто мог, бросились к ней в больницу.  Мы не знали, что делать. И вдруг один из нас вытащил из кармана чётки и предложил всем нам читать Розарий. Неуловимое чувство мира и покоя объяло всех нас, дало нам почувствовать единство. Некоторые люди, проходившие мимо, в том числе две медсестры, присоединились к нам. Ничто не соединяет народ, общину так, как молитва — в том числе молитва Святого Розария.

 

Через несколько дней мы возвратимся туда, где проходит наша повседневная жизнь. Наша великая Защитница и Матерь Мария пусть возьмёт под свой покров всех нас и все наши дела. Да ходатайствует Она за нас перед своим Сыном, нашим Господом Иисусом Христом. Пусть молитва Розария станет нашим ежедневным обращением к Богу через Богородицу, чтобы в Ней мы обрели защиту и смогли ответить на Её призыв, побуждающий нас выйти в мир навстречу Её Сыну, Христу.

 

Позвольте мне завершить это своё размышление словами молитвы великого иезуита отца Леонтия де Гранмезона: 

 

«Святая Мария, Матерь Божья,

Храни во мне сердце ребёнка,

Чистое и прозрачное, как родниковая вода.

Даруй мне простое сердце,

Что не замыкается в себе, смакуя свои печали,

Сердце, великодушное в приношении,

Склонное к состраданию,

Сердце верное и щедрое,

Которое не забывает добра

И ни на какое зло не таит обиду.

Сотвори во мне сердце кроткое и смиренное,

Которое любит, не требуя любви взамен,

Радо растворяться в других сердцах,

Жертвуя себя перед Твоим Сыном Божиим;

Сердце великое и неукротимое,

Такое, чтобы никакая неблагодарность 

не могла бы замкнуть его в себе

И никакое равнодушие не утомило бы его,

Сердце, истерзанное во славу Христа,

Раненное Его любовью,

И да заживёт его рана на небе.

Аминь».

 

Спасибо за внимание.

 

Литургический календарь

28 мая 2017г.

 

7-е воскресенье Пасхи

 

Деян 1, 12-14; Пс 27 (26), 1. 4. 7-8а (Пр.: 13); 1 Петр 4, 13-16; Ин 17, 1-11а

 

Св. Герман (+576)

Блаж. Ланфранк Кентерберийский (+1089)