логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2017 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в торжество Богоявления, 6 января 2016

Проповедь архиепископа Павла Пецци в торжество Богоявления, 6 января 2016

6 января 2017 г.

 

 

 

В городе Иерусалиме, который есть подлинный «Город золотой», отражается личность каждого из нас. Восстань, светись, Иерусалим, восстань ты из мертвых, как говорится в гимне, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою (ср. Пс 60). Через свет Бога, ставшего человеком, Он посещает нас и сегодня. 

 

Этот свет, осветивший каждого из нас в крещении, также дает каждому из нас наше призвание. Богоявление ― это одновременно явление призвания каждого из нас, нашего присоединения ко Христу, или вернее ― явление посвящения Христом Себя нашей жизни, нашей личности. Волхвы узнали этот свет, они увидели в звезде знак, и не боялись узнать день своего посещения. Христос тридцать лет спустя скажет, глядя на величие «Города золотого», что Иерусалим не узнал «времени посещения своего» (ср. Лк 19, 44). И мы также рискуем не узнать посещения Христа в нашей душе, рискуем прожить этот день как обыкновенный день, который проходит вместе со своими заботами. Вот почему именно сегодня, в день Богоявления, мы вспоминаем главные даты литургического года ― для того, чтобы это посещение Бога возобновилось в нашей душе и в нашей вере. Волхвы узнали посещение Бога в знаке звезды, и пошли навстречу тому, кто Сам первый посетил их в знаке света. И они нашли предивную тайну Бога во Младенце и поклонились Ему. Они принесли Ему самое драгоценное, что у них было: золото, ладан и смирну. 

 

 

 

prev
next

 

 

А что мы приносим Иисусу сегодня? Каково наше золото? Наше золото ― это благодарность. По мере того, как мы с удивлением узнаём, что Бог посещает нас, в нас оживает благодарность Ему. Если мы видим, если мы чувствуем в себе возникновение благодарности ― это знак признания того, что Бог во Христе идет нам навстречу. На самом деле, живя без благодарности, мы становимся просто тупыми, глухими и слепыми к любому знаку Бога, мы уже не в состоянии ничего видеть и слышать. Лишь через благодарность мы начинаем видеть то, что иначе не увидели бы, и слышать то, чего не слышали. 

 

Что такое наш ладан? Наш ладан ― это хваление. Если мы благодарны Богу, то начинаем просто хвалить Его. И наше хваление Богу исходит просто из того, что Он есть в нашей жизни, ― или вернее, что мы находимся в Его руках, что Он ведет нашу жизнь, что Он зовет нас к Себе. Бог желает и ожидает от нас именно этого: чтобы мы признали Его реальным идеалом, подлинным господином нашей жизни. И мы должно задать себе вопрос: что для нас по-настоящему важно? Является ли Бог на самом деле центром, идеалом, судьбой нашей жизни? Или же мы живем по другим критериям? Какова наша надежда? От чего мы ожидаем полноты жизни?  

 

А смирна ― это жертвоприношение, принесение в дар нашей жизни. И мы можем делать это в любых обстоятельствах, даже когда мы рассеяны, даже когда мы не думаем о Боге, о серьезности нашей жизни, мы можем в одно мгновение искренности нашего сердца просто сказать Богу: я приношу Тебе в дар это обстоятельство, это горе, эту радость. Принести в жертву, в дар все этим моменты, все обстоятельства нашей жизни означает с одной стороны признать, что Бог действительно является тем, в ком все стоит. Апостол Павел говорит, что все стоит Христом, и всё берет от Него свое начало, свое существование и продолжение (ср. Кол 1, 17). 

 

Но принести в жертву свою жизнь означает также просить у Бога, чтобы Он явился нам. И не только нам, но и всем, кто нас окружает. В этом и есть смысл праздника Богоявления. Бог будет являть Себя нам по мере того, как мы Его просим это делать. Потому что, когда мы не просим, то есть, если мы не находимся в состоянии открытости Ему, мы не узнаем Его появления. Поэтому мы просим всех святых, которых представляют сегодня трое волхвов, чтобы они сопровождали нас в течение этого года. Чтобы святые дали нам огонь и вкус жизни, стремление к святости, чтобы через нас Бог продолжил посещать человечество, и чтобы через нас Он вновь явился всему миру. 

 

Литургический календарь

28 июля 2017г.

 

Св. Владимр, память

 

Исх 20, 1-17; Пс 19 (18), 8. 9. 10. 11 (Пр.: Ин 6, 68b); Мф 13, 18-23

 

Св. Виктор I, Папа (+199)