логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2016 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци на Святой Мессе рукоположения Александра Домникова в сан диакона, 16 октября 2016

Проповедь архиепископа Павла Пецци на Святой Мессе рукоположения Александра Домникова в сан диакона, 16 октября 2016

17 октября 2016 г.

 

 

Дорогой Александр!

Дорогой отец Пьетро, воспитатели семинарии, духовенство, монашествующие, дорогие братья и сестры!

 

Этот наш сын, как мы читаем в обряде рукоположения в диаконы, ваш близкий и друг, скоро будет возведен в сан диакона. Поэтому задумаемся о том, к какой степени служения он приступает. Ты, дорогой Александр, призван принять это служение — и вместе с тобой весь народ Божий. Это служение касается тебя лично, но каким-то образом весь народ Божий участвует в этом. Участвует в том смысле, что все мы призваны сегодня осмыслить и вновь усвоить то служение согласно призванию, которое Бог дал и дает каждому из нас, кто здесь собрался. В этом смысле твое рукоположение, Александр, становится для каждого из нас, включая и меня, призывом к тому, чтобы благодарить Бога за призвание и служение.

 

Что составляет твое служение? Я бы сказал, это три вещи: молитва, Священное Писание и служение милосердия. Молитва, как мы слышали в сегодняшних чтениях, способна приобрести все. При одном условии. И это условие — полное доверие Богу. Как доверяет ребенок на руках своей матери. Это не просто сентиментальный образ. Это то, как мы на самом деле сотворены. Творя нас, Бог берёт нас в свои руки. Бог не бросает нас. Однако мы не чувствуем, не переживаем это, если не готовы постоянно в молитве обновлять наше доверие к Богу. 

 

Видишь ли, Александр, Церковь даже не обязывает диакона или священника служить Мессу каждый день. Хотя, естественно, это очень рекомендуется. Однако Церковь уже обязывает тебя, как диакона, и священников читать Бревиарий, то есть молиться каждый день. И это именно потому, что Церковь в своей вековой премудрости знает, что без молитвы призвание не сохраняется. Без молитвы человек немедленно впадает в уныние, в страх, от того, что думает, будто может делать всё, или, что то же самое, что он не может делать ничего. В то время как молитва постоянно дает нам правильный ориентир, дает нам чувствовать себя тварью, то есть реально, даже физически ощутить, что мы находимся в руках Божьих. Я желаю тебе, Александр, чтобы, читая Псалмы, ты мог бы войти в эту глубокую истину твоего отношения с Богом во Христе. 

 

Второй момент — это Священное Писание. Я знаю, что ты очень любишь читать. И чтение Священного Писания— это именно то дело, которое нужно делать с желанием, которое превращается, как прекрасно говорит Св. Августин, в просьбу. Пусть Священное Писание сопровождает тебя каждый святой день, который Бог даст тебе для твоего служения. 

 

Служение диакона, как мы прекрасно знаем, это служение временное, потому что, дай Бог, как мы все того желаем и просим у Бога, ты станешь пресвитером Божиим через какое-то время, допустим, через год. Однако это время особенно важно именно для того, чтобы уже сейчас войти в это созерцание Священного Писания, то есть созерцание Христа присутствующего. И это также прекрасное время, как мы услышали в отрывке из Послания апостола Павла к Тимофею, помогать всем тем, с кем ты будешь встречаться, войти в это отношение с Христом, Богом, через Священное Писание.

 

Третий момент, который советует обряд рукоположение диакона, заключается в служении милосердия. И здесь, дорогой Александр, можно сказать всего одно слово: спеши делать добро. Заботиться лишь о том, чтобы делать добро. Когда один мой друг стал диаконом, несколько лет тому назад, он спросил у своего настоятеля: что ты думаешь? Каким образом я должен служить диаконом? Тем более что это, дай Бог, всего на шесть-семь месяцев, а потом я стану священником. Настоятель ответил ему: «Делай добро. Все.» Как? Надо же еще что-то делать? «Беспокойся лишь о том, чтобы поступать добро по отношению к людям».

 

Дорогой сын мой, Александр! Рукоположение в диаконы включает и безбрачие, как ты прекрасно знаешь. Однако целибат — это не закон, отнюдь, и это не бремя. Целибат, безбрачие — это прежде всего, расцвет твоей аффективной жизни, потому что эта подлинная жертва поможет тебе войти в определенное отцовство, с которым не может сравниться никакое другое отцовство. И это ты увидишь, потому что это невозможно объяснить словами заранее. Необходимо просто смиренно довериться Богу и Церкви. Поэтому я желаю тебе, дорогой Александр, чтобы ты мог каждый святой день своей жизни чувствовать величие этого духовного отцовства, которое способно обнимать и оправдывать всё.

 

Пусть Богородица сопровождает тебя во время этого прекрасного призвания, прекрасного служения, и направляет тебя к полной отдаче твоей жизни в служении Её Сыну и Её Телу, которым, через Иисуса Христа, является вся Церковь.

 

 

 

Литургический календарь

26 мая 2017г.

 

Св. Филипп Нери, свящ., память

 

Деян 18, 9-18; Пс 47 (46), 2-3. 4-5. 6-7; Ин 16, 20-23а

 

Св. Дезидерий Виеннский (+606)