логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2015 год > Дневник Синода, 12 октября: “Христианский брак является реализацией плана, который был у Бога изначально”

Дневник Синода, 12 октября: “Христианский брак является реализацией плана, который был у Бога изначально”

12 октября 2015 г.

 

 

Сегодня мы в нашей группе начали обсуждать вторую часть рабочего документа — “распознание призвания семьи”. Вообще вся вторая часть документа двусмысленна, неясна и слаба. Необходима более обоснованная библейская часть, где ясно говорилось бы о том, что говорит Священное Писание о семье и браке. Текст хаотичный. Христос — это не только Омега, последнее Слово, но и Альфа, начало. Милосердие не противостоит истине, нельзя искусственно противопоставлять их друг другу. Если сама доктрина Церкви недостаточно ясно обоснована, то и пастырская деятельность становится хаотичной. Основополагающий текст в этом смысле — это начало книги Бытия, 1-я и 2-я главы. Именно к ним отсылает Иисус, говоря в Евангелии: "в начале было не так", "в начале было так".


Относительно педагогики Бога в том, что касается семьи, надо сказать, что брак в Ветхом и Новом Заветах — это не два разных брака, это один и тот же брак. Характеристикой ветхозаветного брака было ожидание. Но в то же время это ожидание оставалось неудовлетворенным. Это было, как говорит Павел в Послании к Римлянам, время закона. Закон был дан через Моисея, чтобы научить человека, который сам не способен присоединиться к завету, чтобы приготовить его сердце и ум к приходу Того, Кто через послушание сделает возможным послушание. Во Христе послушание становится уже не внешним ответом на заповедь, но ответом сердца, измененного по дару Святого Духа. Дух Святой, который созидает в нас послушание, — это Дух Христа, который в нас повинуется Отцу, так же, как Христос, повинуясь Отцу в Своей смерти, обрел Воскресение. Поэтому невозможно думать о браке иначе как о плоде смерти и Воскресения Христа и, потому, — как о завершении того, о чем Иисус говорит: “в начале было так”, “в начале не было так”. Христианский брак является реализацией начала, то есть плана, который был у Бога изначально, но который был разрушен по причине отвержения Адама и Евы.


Относительно дара и задачи нерасторжимости брака надо сказать, что христианский брак, брак, заключаемый двумя крещеными, которые говорят друг другу «да», образует единый и нерасторжимый союз. Почему? Потому что в христианском браке они выражают желание, чтобы другой был самым близким знаком Божьего завета. А так как союз Бога с человеком неразрывен, то таким же образом не может прекратиться и связь между мужчиной и женщиной, которые свободно и добровольно, один перед другим, пожелали признать брак своим местом в замысле Бога. Поэтому там, где есть согласие и завершение брака, то есть интимные отношения, брак становится вечным.



Архиепископ Павел Пецци

Рим, 12 октября 2015 г.

 

 



Литургический календарь

29 апреля 2017г.

 

Св. Екатерина Сиенская, дева и Уч. Ц., память

 

Деян 6, 1-7; Пс 33 (32), 1-2. 4-5. 18-19 (Пр.: 22); Ин 6, 16-21

 

В Европейской части России:


Св. Екатерина Сиенская, дева и Учитель Церкви, покровительница Европы. Праздник

 

Лкц: том VI

 

1 Ин 1, 5 -2, 2; Пс 103 (102), 1-2. 3-4. 8-9. 13-14. 17-18а (Пр.: 1а); Мф 11, 25-30

 

Св. Гуго Клюнийский (+1109)

СВ. Ахард Авраншский, еп. (+1172)