логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2015 год > Дневник Синода, 12 октября: “Христианский брак является реализацией плана, который был у Бога изначально”

Дневник Синода, 12 октября: “Христианский брак является реализацией плана, который был у Бога изначально”

12 октября 2015 г.

 

 

Сегодня мы в нашей группе начали обсуждать вторую часть рабочего документа — “распознание призвания семьи”. Вообще вся вторая часть документа двусмысленна, неясна и слаба. Необходима более обоснованная библейская часть, где ясно говорилось бы о том, что говорит Священное Писание о семье и браке. Текст хаотичный. Христос — это не только Омега, последнее Слово, но и Альфа, начало. Милосердие не противостоит истине, нельзя искусственно противопоставлять их друг другу. Если сама доктрина Церкви недостаточно ясно обоснована, то и пастырская деятельность становится хаотичной. Основополагающий текст в этом смысле — это начало книги Бытия, 1-я и 2-я главы. Именно к ним отсылает Иисус, говоря в Евангелии: "в начале было не так", "в начале было так".


Относительно педагогики Бога в том, что касается семьи, надо сказать, что брак в Ветхом и Новом Заветах — это не два разных брака, это один и тот же брак. Характеристикой ветхозаветного брака было ожидание. Но в то же время это ожидание оставалось неудовлетворенным. Это было, как говорит Павел в Послании к Римлянам, время закона. Закон был дан через Моисея, чтобы научить человека, который сам не способен присоединиться к завету, чтобы приготовить его сердце и ум к приходу Того, Кто через послушание сделает возможным послушание. Во Христе послушание становится уже не внешним ответом на заповедь, но ответом сердца, измененного по дару Святого Духа. Дух Святой, который созидает в нас послушание, — это Дух Христа, который в нас повинуется Отцу, так же, как Христос, повинуясь Отцу в Своей смерти, обрел Воскресение. Поэтому невозможно думать о браке иначе как о плоде смерти и Воскресения Христа и, потому, — как о завершении того, о чем Иисус говорит: “в начале было так”, “в начале не было так”. Христианский брак является реализацией начала, то есть плана, который был у Бога изначально, но который был разрушен по причине отвержения Адама и Евы.


Относительно дара и задачи нерасторжимости брака надо сказать, что христианский брак, брак, заключаемый двумя крещеными, которые говорят друг другу «да», образует единый и нерасторжимый союз. Почему? Потому что в христианском браке они выражают желание, чтобы другой был самым близким знаком Божьего завета. А так как союз Бога с человеком неразрывен, то таким же образом не может прекратиться и связь между мужчиной и женщиной, которые свободно и добровольно, один перед другим, пожелали признать брак своим местом в замысле Бога. Поэтому там, где есть согласие и завершение брака, то есть интимные отношения, брак становится вечным.



Архиепископ Павел Пецци

Рим, 12 октября 2015 г.

 

 



Сообщения курии

Литургический календарь

29 июня 2017г.

 

Свв. Пётр и Павел. Апостолы. Торжество

 

Лкц: том VI

 

Деян 12, 1-11; Пс 34 (33), 2-3. 4-5. 6-7. 8-9 (Пр.: 5b); 2 Тим 4, 6-8. 17-18; Мф 16, 13-19


! Сбор пожертвований на благотворительную деятельность Папы ("грош св. Петра")


Св. Кассий Нарнийский, еп.  (+558)