логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2015 год > Дневник Синода, 9 октября: “Подлинная эмансипация женщин находится в Евангелии”

Дневник Синода, 9 октября: “Подлинная эмансипация женщин находится в Евангелии”

10 октября 2015 г.

 

 

В начале сегодняшней сессии Папа Франциск обратился к нам с просьбой прочитать молитву Дневного часа в особом намерении: о мире на Ближнем Востоке и прекращении насилия в Африке. Папа говорил о том, что Церковь обеспокоена ростом насилия и ненависти. Также Халдейский Католический Патриарх Луис Рафаэль Сако в своей проповеди призвал молиться о свободе исповедовать свою религию и о возможности подлинного и долгожданного мира.


Сегодня мы слушали отчеты о работе в группах. Слушая, я думал о проповеди св. Викентия Лирийского о развитии истины христианской веры, которую читал сегодня утром во время размышления: “Может ли как-либо развиваться вера Церкви Христовой? Разумеется, и это — возвышеннейшее развитие. Ибо кто дерзнул бы явиться столь враждебным людям и неприятелем Богу, что потщился бы воспрепятствовать сему? Лишь бы было сие истинным возрастанием, а не изменением. Развитие тогда происходит, когда что-либо возрастает, не преставая оставаться самим собою; изменение же там случается, где одно переходит в другое. Посему необходимо, чтобы с течением времени, все и каждый, отдельный верующий и вся община Церкви возрастали и развивались разумом, ведением, премудростию, но — неизменно пребывая собою, соблюдая единую истину и единое содержание. ... Посему, несомненно верным и справедливым основанием развития, должным и предивным правилом его является появление в последующем в прекрасных и совершенных формах всего, что премудрость Творца уже вложила в самом начале. ... Отцы наши некогда засеяли поле церковное пшеницей веры. И не было бы достойно, когда бы мы, потомки их, пожинали ныне сорняки заблуждений вместо зерен истины. Напротив, достойно и очевидно, чтобы начало не противилось концу, дабы мы, когда зерно учения возрастет, собирали бы плод истин учения. И, коль скоро с течением времени первые зёрна проросли, надлежит их сберегать с радостью”.


Общим знаменателем выступлений была необходимость возвещения Евангелия, возвещения красоты брака и семьи. Наше размышление должно быть укоренено во Христе. Социологические анализы не исчерпывают того, чем на самом деле является семья. Возвещение должно предшествовать анализу проблем, благодарность семьям должна предшествовать обсуждению ошибок, особенно наших ошибок в пастырстве семей. Семья — это ось, фундамент общества, как говорит соборная Конституция “Радость и Надежда”. И в этом смысле мы выразили желание, чтобы итоговый документ Синода содержал реальный библейский взгляд, более тесное отношение со Священным Писанием, а не только социологический анализ. Более того, сам анализ должен был проделан в свете веры.


Некоторые говорили о том, что текст рабочего документа слишком “евроцентричный”, западный, что текст не выражает реального положения семьи в наших современных условиях. Мы движемся как бы среди множества разных мнений... Некоторые пункты, хотя и хорошие сами по себе, не развиваются, но остаются лишь как цитаты, иногда к тому же не очень понятные. Прозвучала обеспокоенность тем, что окончательный текст Синода не сможет выразить всё реальное содержание изменений и исправлений, которые предлагаются, и что он будет отражать только некоторые точки зрения. В общем, чтобы обращаться к реальным людям всего мира, текст потребовал бы радикальных изменений, язык должен был более доступным, простым. Давать ответ на вызовы нужно, исходя из чего-то положительного, то есть из того опыта, который подсказывает уже пережитый ответ на данный вопрос. И естественно, из умножения беспорядка не рождается порядок, и если умножать тьму, то в результате не явится свет.


Хорошо, что отцы подчеркнули необходимость говорить о даре себя, о роли любви в супружеской жизни любви, о необходимости не разделять единство любви-сексуальности-рождения-воспитания. Именно в таком свете можно с пользой обсуждать гендерную идеологию. Я рад, что кто-то говорил об уникальности сотворенной личности, потому что это действительно — основа всего. И, конечно, говорить о личности значит говорит о ней в свете её природы, то есть отношений.


Особое внимание было уделено роли женщины в семье и Церкви. Было подчеркнуто, что часто мы принимаем фальшивые идеи господствующего менталитета и не обращаем внимания на подлинную эмансипацию женщин, которая находится в Евангелии: достоинство мужчины и женщины укоренено в Евангелии. Синод должен будет дать нашим общинам направление и поддержку на этом пути, потому что от них зависит распространение новой цивилизации истины и любви. Сможем ли мы гореть любовью Христа к человеку и, говоря с современными людьми, показать им красоту и привлекательность христианской семьи, христианского брака?



Архиепископ Павел Пецци


Рим, 9 октября 2015 г.

 

 



Литургический календарь

29 апреля 2017г.

 

Св. Екатерина Сиенская, дева и Уч. Ц., память

 

Деян 6, 1-7; Пс 33 (32), 1-2. 4-5. 18-19 (Пр.: 22); Ин 6, 16-21

 

В Европейской части России:


Св. Екатерина Сиенская, дева и Учитель Церкви, покровительница Европы. Праздник

 

Лкц: том VI

 

1 Ин 1, 5 -2, 2; Пс 103 (102), 1-2. 3-4. 8-9. 13-14. 17-18а (Пр.: 1а); Мф 11, 25-30

 

Св. Гуго Клюнийский (+1109)

СВ. Ахард Авраншский, еп. (+1172)