логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2015 год > Дневник Синода, 8 октября: “Бог живет любовью общения”

Дневник Синода, 8 октября: “Бог живет любовью общения”

9 октября 2015 г.

 

Сегодня мы завершили работу в нашей группе. Группы были подобраны по языковому принципу: при регистрации каждый участник Синода указал, на каком из предложенных языков он готов работать в группе — английском, французском, итальянском, испанском или немецком. Я отдал предпочтение итальянскиому или испанскому. Так я попал в группу "Итальянский В". Костяк группы составили, разумеется, именитые итальянские кардиналы. Но также были кардиналы из остальной Европы, из Мексики, Латинский Патриарх Иерусалима, несколько епископов из Италии и стран Восточной Европы. Также с нами в группе была известная журналистка из L’Osservatore Romano, так что получилась неплохая “вариация тем”, если выразиться на музыкальном языке. Жаль, конечно, что не было представителей Азии, Африки, Северной Америки и Океании…


Сегодня, когда мы обсуждали статьи рабочего документа об аффективной жизни, эмоциональной сфере личности, кто-то правильно, на мой взгляд, поднял вопрос о том, что человек хочет стать господином, владельцем своей жизни. И в результате, часто подсознательно, но неизбежно человек стремится завладеть также и другими, подчинить себе не только свою, но и их жизни. В связи с этим мы отметили серьезный недостаток этих статей документа. Мне кажется, что мы привыкли говорить о человеческой личности и ее призвании как о чем-то само собой разумеющемся, и потому идем дальше и говорим сразу о выводах и последствиях. Тогда как дискуссия должна выявить именно это основополагающее понятие во всех его аспектах — с точки зрения природы, личности в действии. В противном случае мы рискуем свести волю, свободу лишь к эмоциональному уровню, фактически упразднив свободу как нечто сентиментальное. Сердце — это не только чувства и эмоции. Аффективная жизнь затрагивает всю личность. Нужно вновь обратиться к библейскому значению сердца. Стоило бы также возвращаться к энциклике Deus caritas est [Бенедикта XVI “О христианской любви”], где эрос и агапе не противопоставляются друг другу. Надо добавить, что семьи сильно рискуют, когда делегируют воспитание интегральной личности другим субъектам.


Другой вопрос связан с матерью и материнством в семье. Кто-то обратил внимание на то, что смерть матери — это самый тяжёлый шок для семьи. Это так, потому что мать является осью семьи, вокруг которой семья движется вперёд. Христианская традиция всегда обосновывала достоинство мужчины и женщины на том, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, и Он сотворил их как мужчину и женщину. Бог есть любовь и Он Сам живёт любовью общения. Бог призвал человека, мужчину и женщину, участвовать в этой любви. Вот почему, говоря о мужчине и о женщине, мы должны говорить одновременно и о муже и жене, об отце и матери... Поэтому любой разговор о достоинстве мужчины и женщины должен исходить из осознания того, что личность сохраняет своё достоинство благодаря этому двойному корню — отношениям с Богом (потому что, когда человек забывает Бога, он перестаёт понимать себя) и отношениям с другим, иным, отличающимся от меня.


Третий момент, который я отметил для себя: мы вновь вернулись к вопросу мигрантов. Миллионы мигрантов уезжают из Южной Америки в Северную. И самая большая проблема, которую возникает в связи с этим, — это потеря своей культуры, своего языка, своих традиций, потеря идентичности.



Архиепископ Павел Пецци


Рим, 8 октября 2015 г.

 

 



Литургический календарь

28 марта 2017г.

 

Иез 47, 1-9. 12; Пс 46 (45), 2-3. 5-6. 8-9 (Пр.: 8); Ин 5, 1-16


Блаж. Рената, мч. (+1794)