логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2015 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в Навечерие Пасхи 2015 года

Проповедь архиепископа Павла Пецци в Навечерие Пасхи 2015 года

5 апреля 2015 г.

 

 

Христос воскрес!

 

Снова звучит великое приветствие, которое лежит в основе нашей веры: "Не ужасайтесь. что вы ищете живого между мертвыми? Иисуса ищете, распятого?; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите" (ср. Мк 16,6-8; Лк 24,5-6). 

 

Ангелы возвестили пастухам, что Бог родился на земле, и снова Ангелы возвестят нищим людям – женщинам, богатым только верой, что Он воскрес!

 

Да, наша вера была бы тщетной, если бы Христос не воскрес из мертвых. "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (ср. Рим 6,8; 1 Кор 15). У нас нет ничего, кроме этого. Это наше единственное богатство: вера, которую Церковь исповедует, проповедует, сохраняет и передает.

 

Для всего этого нужны личность, община и Таинства. Каждый раз, когда совершается Святая Месса, происходит исповедание, укрепление и передача веры. Но совершенно особым торжественным образом мы это переживаем, ощущаем в эту ночь Пасхи, когда вместе с нашими братьями и сестрами, которые впервые принимают таинство, – и даже не одно, а три: Крещение, Миропомазание и Евхаристию, – мы отрекаемся от сатаны, от идолов, от неправедной жизни в неверии, и подтверждаем наше решение жить в вере. 

 

Христос воскресший – это свет, который передаётся нашей жизни. Как это происходит, мы увидели в начале литургии этой ночи, когда свет пасхала передавался всем нам через множество других свечей, вернее сказать – людей. В этом литургическом действии мы можем видеть, что вся община вовлечена в процесс передачи веры. 

 

Безличным образом можно передать только какую-то “инструкцию по эксплуатации”, но не веру. Чтобы быть переданной, вера нуждается в этой живой встрече – встрече, в которую вовлечена вся личность, разум, знание, воля, свобода, и эта личность погружена в общину Церкви. 

 

Мы, к сожалению, видим как быстро опустошается личность, когда она не вовлечена в общение веры, и как Церковь неизбежно превращается в никому не интересную организацию, когда она перестаёт жить ради исповедания, сохранения и передачи веры. 

 

Свет Христа воскресшего затрагивает сам центр личности, её сердце, средоточие ума, воли, чувств, и открывает личность живым отношениям в общении с Богом и с другими братьями и сёстрами. И таинства – это то средство, которое свет Христов использует, чтобы достичь внутренности человека, души и тела. Через таинства свет Христов вселяет в личность Дух Христов и соделывает нас храмами Духа. 

 

Крещение, которое скоро примут наши братья и сёстры, и память которого сегодня все мы возобновляем, не является лишь символическим отражением нашей веры (ср. LF 40-45). Это новое рождение из воды, но и рождение из крови и духа, о котором апостол Павел говорит, что оно делает нас новым творением. Крещение приводит в движение процесс, благодаря которому человек начинает по-настоящему любить себя, думать о своей судьбе, к которой он идёт, видеть путь, которым он идёт, исполнять обязанности, соответствующие его положению в обществе, одним словом, человек открывает себя самого как целое, нераздробленное "я". 

 

Церковь говорит, что Крещение накладывает неизгладимую печать. В этом – новизна Таинства. Таинство приводит в движение процесс, благодаря которому человек начинает говорить "я" с достоинством, человек открывает достоинство своей жизни. 

 

"Крещением мы погреблись со Христом в смерть, чтобы, как Христос воскрес славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни" (ср. Рим 6,4). Эти слова апостола Павла поистине прекрасны! Чтобы родиться снова, свыше, мы должны согласиться с тем, что нам нужно освободиться от прежнего образа жизни. Это означает – быть погребенными вместе с Христом в Его смерть. Мы на самом деле позволяем свету Христову осветить нашу тьму, если от всего сердца отказываемся от греха. Воскресение Христа – это гарантия бесконечного милосердия Бога. И эта уверенность побеждает отчаяние, которое объяло бы нас, если бы Христос не воскрес. 

 

Здесь мы понимаем важность катехумената, долгого пути, который вы прошли. Если, с одной стороны, правда, что в Крещении нам даруется новая жизнь через бескорыстное и благодатное действие Христа, то, с другой стороны, человеку необходимо проделать определённый путь, чтобы он мог подготовиться к принятию этой благодати. 

 

Особенно трогательным является последний этап этого пути во время Великого поста, когда возрастающее желание быть соединенным со Христом сочетается с опытом испытаний, преображения жизни, одним словом – с обращением, приобретённым усердием нашего личного вовлечения в этот путь. 

 

Вода Крещения вместе с кровью и духом становится водой веры, водой жизни. Символически новокрещёный получает новое имя, что означает – новый ориентир для жизни. В чём состоит этот новый ориентир? Он состоит в обновлённой жизни, о которой говорит Павел. И в чём тогда заключается эта обновлённая жизнь? Это жизнь в вере и любви, которая открывается нам в таинстве Евхаристии. "В Евхаристии мы учимся видеть глубину реальности" (LF 44). 

 

Эта обновлённая жизнь проявляется в бескорыстной отдаче своей жизни. Наши отношения становятся бескорыстными. Прежде всего, мы обретаем новый взгляд, способный замечать нужды братьев. Мы начинаем ценить величие жизни от самого её начала до последнего момента её существования. Мы начинаем совершать конкретные действия ради мира среди нас. Но больше всего, мы сами начинаем удивляться появлению в нас готовности принимать и даровать прощение. Новая жизнь – это жизнь, над которой не заходит солнце прощения. 

 

Дорогие братья и сёстры! Пусть свет веры в Христа воскресшего даст нам смотреть друг на друга с удивлением, открывая для себя настоящую, обновлённую жизнь. Пусть приветствие «Христос Воскрес!» станет для всех людей доброй воли выражением нашей живой веры. 

 

Христос, истинный Бог наш, отдавший Себя как жертву благоугодную Богу ради нашего спасения, по ходатайству Приснодевы Марии Богородицы и всех святых, да укрепит всех нас в вере, надежде и братской милосердной любви. Аминь. 

 

 

 

Сообщения курии

Литургический календарь

26 июля 2017г.

 

Свв. Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии, память

 

Исх 16, 1-5. 9-15; Пс 78 (77), 18-19. 23-24. 25-26. 27-28 (Пр.: 24b); Мф 13, 1-9