логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > Angelus в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии: предоставим Богу сделать нас даром для других

Angelus в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии: предоставим Богу сделать нас даром для других

9 декабря 2014 г.

 

Подражая Марии, все христиане должны уметь сказать «да» Богу и Его воле и стать для других «сосудами радушия, примирения и прощения», – призвал Папа Франциск перед чтением богородичной молитвы Angelus, которая прозвучала над площадью Святого Петра в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Этому празднику Папа посвятил также твит, в котором говорится: «Научимся у Девы Марии смелее следовать Слову Божию».


В своём размышлении перед чтением молитвы Angelus Святейший Отец сказал:


"Дорогие братья и сёстры, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником!


Послание сегодняшнего торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии можно вкратце выразить этими словами: всё сущее есть бескорыстный дар Божий, всё есть благодать, всё есть дар Его любви к нам. Ангел Гавриил называет Марию «Благодатной» (Лк 1,28): нет в Ней места для греха, ибо Бог избрал Её от вечности как Матерь Иисуса и уберёг от первородного греха. Мария отвечает взаимностью на эту благодать и всецело доверяется ей, говоря Ангелу: «Да будет Мне по слову твоему» (ст. 38). Она не говорит: "Я сделаю по слову твоему": нет! Но: «Да будет Мне…». И Слово стало плотью в Её лоне. От нас тоже требуется слушать Бога, говорящего к нам, и принимать Его волю; согласно евангельской логике нет ничего более действенного и плодотворного, чем слушать и принимать Слово Господа, которое исходит из Евангелия, из Библии. Господь всегда говорит к нам!


Поведение Марии из Назарета показывает, что быть важнее, чем делать, и что необходимо предоставить делать Богу, для того чтобы быть поистине такими, как Он желает нас видеть. Это Он творит в нас столько чудес. Мария принимает, но делает это не пассивно. Подобно тому, как на физическом уровне Она принимает силу Духа Святого и затем дарит плоть и кровь Сыну Божию, формирующемуся в Ней, точно так же в духовном плане Мария принимает благодать и отвечает на неё Своей верой. Поэтому святой Августин утверждает, что Дева «зачала прежде в Своём сердце, а затем в лоне». Она прежде зачала веру, а затем Господа. Эта тайна принятия благодати, которая в Марии в силу исключительной привилегии была без препятствия греха, является возможностью для всех. В самом деле, святой Павел начинает своё Послание к Ефесянам такими словами восхваления: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (1,3). Подобно тому, как святая Елисавета приветствует Марию как «благословенную между жёнами» (Лк 1,42), так же и мы были всегда «благословенными», то есть любимыми и поэтому «избранными в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны» (Еф 1,4). Мария была предохранена, в то время как мы были спасены благодаря Крещению и вере. Но все – и Она и мы – через Христа, «в похвалу славы благодати» (ст. 6), той благодати, которой была наполнена Непорочная.


Ответом на любовь, ответом на милосердие, на излившуюся в наши сердца Божью благодать может быть только благодарность. Никто из нас не может купить спасение! Спасение – это бескорыстный дар Господа, бескорыстный дар Бога, который приходит в нас и обитает в нас. Даром получили, так же даром мы должны отдавать (ср. Мф 10,8), подражая Марии, Которая, приняв весть от Ангела, сразу идёт разделить дар плодородия с родственницей Елисаветой. Потому что, если всё было дано нам, то всё это должно быть возвращено. Каким же образом? Предоставляя Святому Духу сделать нас даром для других. Дух является даром для нас, и мы, силой Духа, должны быть даром для других и позволить Святому Духу сделать нас сосудами радушия, примирения, прощения. Если наша жизнь преображается благодатью Господа – ибо Господня благодать преобразует нас, – то мы уже не можем удерживать для себя свет, исходящий от Его лика, но пропускаем его, чтобы он освещал других. Будем учиться у Марии, Которая неотрывно созерцала Сына, и Её лик стал «ликом с Христовым всего сходней» (Данте, Рай, XXXII, 87). И к Ней обратимся сейчас с молитвой, которая напоминает весть Ангела".

 

 

Источник: Радио Ватикана