логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > "Жизнь святых и наших любимых усопших объединены надеждой..." Проповедь архиепископа Павла Пецци в Поминовение всех усопших верных, 2 ноября 2014 г.

"Жизнь святых и наших любимых усопших объединены надеждой..." Проповедь архиепископа Павла Пецци в Поминовение всех усопших верных, 2 ноября 2014 г.

2 ноября 2014 г.

Дорогие братья и сёстры!

 

Сегодня наши мысли и наши молитвы обращены ко всем нашим усопшим. На самом деле Церковь, следуя традиции, которую передает нам книга Маккавейская, призывает нас каждый день молиться о них, чтобы полностью очистившись, они были приняты в свет и покой, которые находятся в ведении Господа Бога.

 

Церковь, в своей многовековой премудрости установила специальное поминовение всех усопших верных по соседству с праздником всех святых, именно в день после Торжества Всех Святых. И это означает уверенность в том, что Бог не оставляет человека, не лишает его Своей любви, не лишает его Своего милосердия, которое, как мы надеемся, призывает всех к себе путем покаяния.

 

Жизнь святых и наших любимых усопших объединены надеждой, что сегодняшний опыт милосердия Бога, который мы переживаем, даст всем людям узреть Бога, если мы будем надеяться на Него, "ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. И так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами" (1Фес 3,17-18). 

 

Это и есть надежда наша, которая "не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5,5). Надежда — это уверенность в будущем, но она опирается на уверенность в том опыте, что нам дан в настоящем, то есть в отношении с Христом уже сейчас. Наша надежда основывается не на наших силах, а, парадоксальным образом, на наших немощах, потому что "Христос когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых" (Рим 5,6). "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы ещё были грешниками" (Рим 5,8). Посредством креста Христова Бог приблизил Свое милосердие к людям. Христос, потерпевший поражение на кресте, Своею любовью примиряет человека с Богом. "Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его" (Рим 5,10).

 

Мы получили примирение с Богом Отцом через Христа, и этим доказывается, что Бог не забывает меня, словно меня нет. Он не лишает меня Своего присутствия, Своей любви, Своего милосердия: "Господь свет мой и спасение моё: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?" (Пс 26,1). Однако эта уверенная надежда питается поиском Бога, искренним желанием созерцать Его: "Одного только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его" (Пс 26,4).

 

Иисус призывает нас самим пережить надежность той благодати, которую мы обретаем, пребывая в нём: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2Кор 12,9). К этой надежной благодати, полной милосердия, приглашает нас Христос: "Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём" (Ин 6,54-56).

 

Христос не перестает призывать людей на Свою трапезу, чтобы они приходили и вкушали пищу бедных, в которой предлагается драгоценный дар, — Сам Бог. Единственное условие — это стать детьми, потому что Бог "утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Мф 11,25). Этот призыв можно было почувствовать во взгляде Христа. Этот милосердный взгляд почувствовал на себе Лазарь. Такой же милосердный взгляд почувствовали на себе Мария и Марфа, его сёстры, почувствовала бедная грешница, или вдова, у которой умер единственный сын. Об этом взгляде рассказывают нам Евангелия, которые мы услышим в течение этих недель.

 

Скоро мы пойдем на кладбище, где похоронены люди, которые, как мы надеемся, имели опыт любви Бога; они почувствовали взгляд Бога; они чувствовали, какое это наслаждение — быть обнятыми милосердием Бога! И мы должны пойти туда с этими мыслями и желать пребывать в слушании Бога, в молитве, в должном участии в таинствах. Мы должны учиться чувствовать Бога в лице и в страданиях людей, чтобы заразиться, таким образом, Его радостью, Его пылом, Его любовью, и чтобы смотреть на мир вместе с Ним и исходя из Него. Аминь.