логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > "Стать святым — значит стать свидетелем Христа". Проповедь архиепископа Павла Пецци в Торжество Всех Святых, 1 ноября 2014 года

"Стать святым — значит стать свидетелем Христа". Проповедь архиепископа Павла Пецци в Торжество Всех Святых, 1 ноября 2014 года

1 ноября 2014 г.

Дорогие братья и сестры! 

 

Сегодня, в Торжество Всех Святых, наше сердце, превозмогая границы времени и пространства, открывается измерению Неба. Как мы молились сегодня в Утрене: "Господи Боже, Ты, Царь небесный, через верных твоих святых, последовавших за Христом, Ты побуждаешь нас к желанию и  исканию будущего небесного града, чтобы мы надежно достигли Тебя". Это желание и является основанием святости на этом пути, которым мы идём, пока находимся на этой земле. Мы уже начали следовать за Христом, потому что крещение соединило нас с Иисусом и с Его пасхальной тайной, но, вместе с тем, мы должны стать святыми, всё глубже уподобляясь Иисусу, все больше и больше желая небесного града.

 

Святость — это не некое привилегированное положение, доступное лишь немногим избранным. Мы слышали во втором чтении, что в Граде Небесном пребывает определенное количество избранных из колен избранного народа, но Иоанн добавляет к этому числу святых бесчисленное множество людей со всей вселенной и изо всех колен и племен, которые обитают в Граде Божием. Всех их объединяет одна черта: они были свидетелями Агнца, они жили с целью воздать славу не себе, а Христу. И таким образом они стали святыми.

 

В ликах святых сияет милость Божья. Святые являются свидетельством милосердия Отца, которое воплотилось в Иисусе Христе. Ангел говорит Иоанну, что эти святые — это те, которые пришли от великой скорби и омыли одежды свои кровью Агнца. Это мученики, свидетели в буквальном смысле этого слова. Мученичество определило те обстоятельства, в которых совершалось свидетельство первых христиан. Но оно определило, к великому сожалению, и обстоятельства, в которых продолжалось свидетельство христиан во всей истории. Эти обстоятельства стали ужасной реальностью в прошлом веке, и продолжают быть актуальными на Ближнем Востоке, в Африке, в Азии, и быть может с несколько иными, но отнюдь не менее зловещими оттенками, — в Западном мире.

 

На самом деле стать святым — это задача каждого христианина. Бог призывает всех к участию в Своём святом народе. Путём же этого осуществления этого призыва к участию в святости является сам Христос, Сын Божий: никто не приходит к Отцу, как только через Него. Вот почему стать святыми в этом мире значить стать свидетелями Христа, ревнителями ради Его славы на этой земле. Христиане в нашу эпоху призваны подать это свидетельство любви Христовой в семье или в целомудрии, в тех обстоятельствах жизни, в которых происходят их отношения с Богом Отцом во Христе: на работе, в повседневных отношениях, в созидании общества.

 

У истоков свидетельства всегда находится соединение с личностью Христа; соединение, которое отвечает на призыв любви Христа, избравшего нас. Естественно, что в этих отношениях с Христом бывают и моменты "сухости" и равнодушия к Его присутствию, моменты тьмы и бесчувствия, и даже моменты сомнений и трудностей, о которых говорит Нагорная проповедь Иисуса. essaymonster.net

 

Но при этом в глубине всегда остается тихая радость, уверенное ликование, именно блаженство, основанное на твердой уверенности в том, что наша жизнь призвана Христом, любима, желанна Богом. Блаженны вы, потому что ваше имя начертано в Небесном Городе: источник этого блаженства – в смиренной уверенности в том, что моя жизнь любима, полезна, нужна Богу для спасения этого мира.

 

Свидетельство показывает глубокое, пережитое на опыте общение с Отцом и Сыном, о котором говорит апостол Иоанн. И в то же время свидетельство — это не секретное, тайное отношение с Христом. Пребывание в Нем — это публичное дело. Свидетель — это не одинокий воин. Его свидетельство — это любовь, свидетельство общин, в которых подлинно царствует братство и примирение. Соединение с Христом в Церкви открывает нас для взаимной любви, ибо мы являемся не только членами Тела Христова в истории, но и членами друг друга. Святость, пережитая в общине Церкви, открывает нас к общению со всеми остальными членами Тела Христова, и это общение достигнет совершенства на Небесах, где не будет ни одиночества, ни разделения, ни сопротивления. В сегодняшнем Торжестве мы предвкушаем красоту этой жизни, полной святости под взглядом любви Божией.

 

С этой смиренной и уверенной верой, исполненной надежды, мы празднуем всех святых и приготавливаем себя к поминовению наших любимых усопших. Во всех святых мы видим победу Христа, победу любви над смертью, над ненавистью, над злом. Мы видим, что, следуя за Христом, мы придем к жизни, к жизни вечной, и обретем смысл в настоящем: "Господи, к кому нам идти, за кем нам следовать, если не за Тобой, ибо только Ты имеешь слова, которые придают смысл нашей жизни, нашим обстоятельствам, нашим страданиям; только Ты наполняешь наше настоящее любовью и надеждой" (ср. Ин 6, 68).

 

Среди сонма святых сияет Дева Мария. Вкладывая наши руки в Её материнские ладони, мы чувствуем обновлённое стремление идти по пути святости. Мы вверяем Ей наши ежедневные заботы, трудности, обязанности и молим Её о наших дорогих усопших в горячей надежде на то, что однажды мы окажемся все вместе в славном общении Святых. Аминь.

 

 

Литургический календарь

26 мая 2017г.

 

Св. Филипп Нери, свящ., память

 

Деян 18, 9-18; Пс 47 (46), 2-3. 4-5. 6-7; Ин 16, 20-23а

 

Св. Дезидерий Виеннский (+606)