логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > Архиепископ Павел: дневник Синода, 7 октября. Семья благовествует Христа через пережитую радость единства

Архиепископ Павел: дневник Синода, 7 октября. Семья благовествует Христа через пережитую радость единства

7 октября 2014 г.

 

Пресвятая Мария святого Розария. Генеральное заседание Синода. Папа Франциск присутствует с самого начала и с вниманием следит за всеми выступлениями. Сегодня рассказали свое свидетельство Джордж и Синтия Кампос c Филиппин, принадлежащие к церковному движению "Супруги для Христа", цель которого — обновление семей во Христе и евангелизация семей через семьи. В последние годы в движении также начался проект "Дети для евангелизации". Их опыт — это евангелизирующие семьи. Поразительно, когда люди на самом деле воспринимают жизнь как призвание, и тогда ради миссии можно пожертвовать карьерой, успехом. Ценности обретают свою подлинную "ценность", потому что укоренены в опыте жизни.

 

Существует риск противопоставлять свидетельство — учению Церкви, доктрине. Как я понимаю, проблема не в том, чтобы соединить доктрину с практикой, а в том, что доктрина — правильна, но абстрактна. Для меня доктрина — это пища для роста моей веры, а свидетельство — это метод. То есть доктрина передается посредством свидетельства, потому что свидетельствует — опыт. В этом смысле свидетельство не противостоит доктрине, а показывает, что доктрина — привлекательна, интересна, что она воплощается в жизнь и преобразует ее. И тогда мы с удивлением видим, что естественный закон состоит в том, чтобы вновь открыть, что мы творимы Богом, любимы, желанны. Закон не меняется, но передается как нечто привлекательное, интересующее нас. Кто не хотел бы открыть, что он любим, что его жизнь нужна, что она имеет цель и задачу? Никто не любит бесполезную жизнь.

 

В этом процессе происходит обращение. Мне кажется, что только человек "обращенный" к Иисусу может открыть для себя, что его жизнь — это призвание и миссия. Действительно, семья не является замкнутым пространством, нет, она открыта в том смысле, что христианская семья по природе своей  это миссионер, евангелизатор. 

 

Прозвучит ли голос Иисуса в нашей жизни и в нашем обществе? Апостол Павел остро чувствовал эту необходимость: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим 10,13-15).

 

Да, семья благовествует Христа через пережитую радость единства, нерасторжимости, прощения, возможности снова и снова начинать все сначала. И еще семья возвещает Христа благодаря принятию другого в семье. Этот опыт передали мне мои родители: они просто принимали и принимают друг друга, потому что признают, что семья — это их призвание, это тот путь, который Бог дал им, чтобы совершить свою судьбу. И мы, дети, впитали этот принцип. И сегодня я понимаю важность этого принципа в воспитании моей веры.

 

Мы услышали свидетельство супругов Джеффри и Элис Гэйнзен из США. Для них обоих семьи их родителей стали настоящей школой воспитания, домом, который питается верой и любовью.

 

Мы начали говорить о пастырстве семей, об ответственности пастырей, о свидетельстве о красоте семейного призвания. Что такое человек, можно понять, глядя на святых. Чтобы понять, что такое семья, нужно смотреть на святые семьи. Святые семьи не ищут простых путей: им знакомы жертвы и трудности, но они не просят о том, чтобы избавиться от них, они готовы пройти через них. Святые не только объясняют, что надо делать, но сами показывают, что возможно и даже «выгодно» жить особым образом жизни — святостью. 

 

Неслучайно Иисус основывает Свое учение на двух фактах: «блаженны вы, если поступаете так», говорит Он, или, иначе говоря, поступать так — выгодно. Он не призывает исполнять долг ради долга. И еще Иисус никогда не предлагает готовые, «упакованные» ответы, а призывает попробовать воплотить ответ в своей жизни, то есть Он обращается к свободе человека. Несколько лет тому назад Папа Бенедикт говорил о простом правиле на пути к святости: ежедневно молиться вместе в семье и еженедельно участвовать в воскресной литургии. Я спрашиваю себя: уверены ли и мы в этом простом методе?

 

Синод решил направить послание христианам в Ираке, Сирии и Африке. Мне кажется важным знаком, что Синод не отстраняется от этого мира, но проблемы этого мира затрагивают Церковь.

 

Некоторые отцы рассказали о своем опыте семьи, о своих родителях — за каждым призванием к священству стоит семья. Я подумал о том, что в наших условиях это не всегда так: далеко не за каждым призванием стоит семья.

 

Кто-то задал вопрос о взаимосвязи семьи и работы. Если, с одной стороны, отсутствие работы вынуждает эмигрировать особенно отцов, то с другой стороны отношение к работе как к идолу крадет  время у семьи. И в первом, и во втором случае семье не уделяется достаточно времени. Однако эмиграция, включая и временное отдаление от семьи — это проблема не только сегодняшней эпохи. И в прошлом работа на земле или на фабриках и заводах занимала много времени в жизни людей. Тогда чего не хватает? Что именно изменилось? Польский поэт Норвид говорил, что «красота дана, чтобы трудиться, а труд — чтобы прекрасное воскресло». Может быть, здесь нужно искать начатки ответа?

 

 

Архиепископ Павел Пецци

 

 

 

Литургический календарь

29 апреля 2017г.

 

Св. Екатерина Сиенская, дева и Уч. Ц., память

 

Деян 6, 1-7; Пс 33 (32), 1-2. 4-5. 18-19 (Пр.: 22); Ин 6, 16-21

 

В Европейской части России:


Св. Екатерина Сиенская, дева и Учитель Церкви, покровительница Европы. Праздник

 

Лкц: том VI

 

1 Ин 1, 5 -2, 2; Пс 103 (102), 1-2. 3-4. 8-9. 13-14. 17-18а (Пр.: 1а); Мф 11, 25-30

 

Св. Гуго Клюнийский (+1109)

СВ. Ахард Авраншский, еп. (+1172)