логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > Angelus 7 сентября: обличая других, помнить, что мы сами грешны и нуждаемся в прощении

Angelus 7 сентября: обличая других, помнить, что мы сами грешны и нуждаемся в прощении

8 сентября 2014 г.

 


Перед чтением молитвы Angelus в воскресенье 7 сентября Папа Франциск размышлял над евангельским отрывком из Евангелия от Матфея, где говорится о братском увещевании. Обращаясь к паломникам и верным, Папа сказал:

«Евангелие этого воскресенья, взятое из восемнадцатой главы от Матфея, представляет тему братского увещевания в общине верующих: то есть, как нужно исправлять другого христианина, когда он делает что-то неправильно. Иисус учит нас, что, если мой брат христианин совершает проступок против меня, оскорбляет меня, я должен быть к нему милосердным, и, прежде всего, поговорить с ним наедине, объяснив, что то, что он сказал или сделал, нехорошо. А если брат меня не слушает? Иисус подсказывает, как поступать в таких случаях: сначала поговори с ним ещё раз уже в присутствии двух-трех человек, чтобы он мог осознать совершённую ошибку; если, несмотря на это, он не принимает увещевания, нужно сказать об этом общине; и если он не слушает даже общину, нужно дать ему почувствовать, что он сам допустил разрыв и отчуждение, утратив общение с братьями в вере.


Этапы этого пути указывают на усилия, которых требует Господь от Своей общины, чтобы сопровождать оступившегося, дабы он не потерялся. Нужно особенно избегать шумихи, обсуждения подробностей произошедшего и сплетен в общине – это первое, чего следует избегать. «Пойди и обличи его между тобою и им одним» (ст. 15). К совершившему грех следует относиться с деликатностью, осторожностью, вниманием, избегая слов, которые могли бы ранить и убить брата. Потому что, вы это знаете, можно убить даже словом! Когда я клевещу, несправедливо критикую, когда я «перемываю кости» брату своим языком, это называется «убить доброе имя» другого человека! Слова тоже убивают. Давайте помнить об этом. В то же время этот деликатный разговор с глазу на глаз имеет целью унизить грешника. Двое говорят между собой, никто об этом не знает, и на этом все кончено. Именно в свете этого требования становится понятным также целый ряд последующих действий, которые предусматривают вмешательство нескольких свидетелей, а затем и всей общины.


Цель состоит в том, чтобы помочь человеку понять то, что он сделал, и что своим грехом оскорбил не одного человека, а всех. Но также помочь нам освободиться от гнева или досады, которые причиняют только зло: от этой горечи сердца, которая несет в себе гнев и обиду, побуждая нас оскорблять и нападать. Отвратительно слышать из уст христианина слова, несущие оскорбление или злобу. Это отвратительно. Понятно? Никаких оскорблений! Оскорблять – это не по-христиански.


На самом деле, перед Богом все мы грешники и нуждаемся в прощении. Все. И Иисус сказал нам, чтобы мы не судили. Братское увещевание – это одна из граней любви и общения, которые должны царить в христианской общине, это взаимное служение, которое мы можем и должны нести по отношению к друг другу. Исправлять брата – это служение, и оно становится возможным и действенным лишь когда каждый признаёт себя грешником и нуждающимся в прощении Господа. Сама совесть, которая помогает мне простить ошибку другого, еще раньше напоминает мне о том, что я сам ошибся и ошибался много раз.


Поэтому, в начале Святой Мессы, мы каждый раз призваны признаться перед Господом в том, что являемся грешниками, выразив словами и жестами искреннее раскаяние сердца. И говорим: «Помилуй меня, Господи. Я грешен! Исповедую, Боже Всемогущий, мои грехи». Мы не говорим: «Господи, смилуйся над теми, кто рядом со мной, они грешники». Нет! «Помилуй меня!».


Мы все грешники, и все мы нуждаемся в Божьем прощении. Это Дух Святой говорит к нашему духу, и помогает нам признать наши грехи в свете слова Иисуса. И это Сам Иисус призывает нас всех, святых и грешников, на Свой пир, собирая нас с перекрестков дорог, из различных жизненных ситуаций (ср. Мф 22,9-10). И среди условий, которые объединяют участников евхаристического богослужения, два являются главными – два условия, чтобы правильно участвовать в Мессе: признавать, что все мы грешники, и что всем Господь дарит Своё милосердие. Эти два условия распахивают дверь, чтобы правильно войти на Святую Мессу. Мы должны всегда помнить об этом, прежде, чем идти к брату и исправлять его по-братски.


Испросим всего этого по заступничеству Пресвятой Девы Марии, Которую завтра будем прославлять по случаю литургического праздника Её Рождества».

 


Источник: Радио Ватикана