логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > Христос — ответ на тот вопрос, которым являемся мы сами. В Москве завершилась Епархиальная встреча молодежи

Христос — ответ на тот вопрос, которым являемся мы сами. В Москве завершилась Епархиальная встреча молодежи

19 августа 2014 г.

 

В воскресенье 17 августа завершилась встреча молодежи Архиепархии Божией Матери в Москве. В первый день встречи ее участники посетили мемориал жертв политических репрессий на Бутовском полигоне, где совершили молитву Крестного пути. Второй день был посвящен знакомству с двумя особыми местами — Троице-Сергиевой Лаврой и храмом св. Сергия Радонежского на месте убийства о. Александра Меня в пос. Семхоз. Эти поездки и встречи должны были помочь молодым католикам укрепиться в переживании своей веры, увидеть, каким образом слова Христа «блаженны нищие духом», размышлять над которыми их пригласил Папа Франциск, могут стать ключом для осуществления в их жизни призвания всех людей к святости и счастью. В последний день встречи ее участники поделились друг с другом тем, что Бог открыл им в эти дни о Себе, о них, о жизни и ее смысле.

 

«Человек живет настоящим: прошлое уже прошло, а будущего еще нет», сказал архиепископ Павел, начиная заключительную встречу с молодежью. «Поэтому так важно подчеркнуть смысл, значение настоящего. Встреча с Христом должна происходить в настоящем, потому что если она остается только в прошлом, она неспособна влиять на наше настоящее, неспособна поддерживать нас. И поэтому мы всегда в пути, и здесь, в этой жизни, нам никогда обрести покоя. Мы не появились на свете случайно, но вошли в историю, которой уже 2000 лет, в историю, которая началась с того времени, когда Христос, Сын Божий, ходил по нашей земле. И мы вошли в эту историю. Поэтому мы благодарны тем, кто передал нам веру, тем, благодаря кому встреча с Христом для нас не абстрактна, но является встречами с конкретными людьми, лицами, которые произошли в нашей жизни. Этих людей уже может быть нет рядом с нами. Но эта встреча осталась, и мы можем с уверенностью сказать, что она — настоящая.

 

 

prev
next

 

Вика, Москва:

Я благодарна о. Виталию, которые дал нам в начале этой встречи три вопроса, и они сопровождали меня в эти дни: как мы замечаем нищету Христа в мире, как мы замечаем собственную нищету, и каким образом мы свидетельствуем об этой нищете Христа. Я хочу рассказать о том, как я открыла собственную нищету или нужду в другом. Когда мы вчера были на обеде в Сергиевом Посаде, мы пригласили водителей, и один из водителей спросил: у меня так много проблем — скажите, кому мне молиться? Я уже молился и Николаю Угоднику, и Матроне — кому еще мне молиться, кого просить? Я подумала и сказала: Христос самый главный, молитесь ему. Он сказал: а, да? Помимо того, что это просто забавная история, мне кажется, что в этом есть что-то очень серьезное: этот человек пришел к нам и спросил – как жить? И я понимаю, что это тот же вопрос, из которого состою я сама.

 

Второе что потрясло меня в этой встрече — это красота народа Божиего. Народ Божий – это конкретное лицо — это вы, участвующие в этой встрече. Больше всего меня потрясло то, что каждый из вас, участвуя в этой встрече, рассказывая о себе, каким-то образом рассказывал о том, что его изменило, о встрече, которая с ним произошла, о Христе. Я смотрела на девчонок из Березников и думала: почему они такие, что изменило их жизнь? Я хочу быть такой же.

 

Когда я задаю вопрос о смысле, я не знаю ответа, но когда я встречаю отношения, которые являются смыслом, — я их узнаю. Поэтому нищета духом — это не что-то отрицательное, что я хотела бы исключить из своей жизни, а как раз наоборот.

 

Как в мире, когда я пойду завтра на работу, когда я буду жить дальше, как я могу отвечать на такие вопросы? И это самое удивительное, потому что это — Воскресение в настоящем. Потому что ответить на эти вопросы мира я могу только одним способом: всё, что я увидела и услышала здесь, все те желания и вопросы, которые во мне пробудились, — пойти и проверить, действительно ли это так. Действительно ли Христос — это ответ на все мои вопросы? 

 

 

 

Таня, Москва:

Я засыпала вчера с вопросом о встрече с Христом. У меня этот вопрос у меня всегда вызывал большие сомнения, потому что многие мои друзья под этой встречей подразумевают какие-то эмоциональные религиозные переживания. А я сама думала, что это некое озарение, когда я чуть больше что-то понимаю о христианской. Поэтому напоминание о том, что встреча с Христом — это встреча со свидетелем, с конкретным человеком, помогло мне сосредоточиться именно на этом. И я поняла, что такая встреча, которая уже была в моем прошлом, она продолжилась в эти дни. Это встреча с людьми, которые были все время рядом. И благодаря им я вспомнила о том, что как христианка — я не философ-одиночка. Потому что есть такое искушение, но я иду в компании, и вот эта компания помогает мне по этому пути не как бродяга, но как паломник.

 

 

 

Артем, Курск: 

Я очень хотел приехать на эту встречу. И мы когда молились все вместе, я прежде всего осознал не только присутствие Бога в моей душе, но и людей, которые рядом со мной. Они поддерживали меня морально, они говорили мне такие напутствующие слова: Артем, отпусти и отдай все Богу. Я благодарен им за то, что они помогли быть открытым, не стесняться, общаться с разными людьми. Они говорили мне: иди вперед за Христом и следуй за Ним. Даже когда мы играли и развлекались, мы становились еще ближе друг к другу. Как сказано, где двое или трое, там с ними и Христос, — и это самое главное, и я считаю, что это между нами было. Когда мы писали записки и загадывали желания, то о чем я просил — я получил. Не знаю, как такое возможно. Я считаю, что самое главное — чтобы мы верились, надеялись и любили, и не преступали Божьих заповедей. Это бывает очень трудно в наше время, потому что мир бывает очень жестоким по отношению к верующим людям, и ситуация в мире очень нестабильная. Но я считаю, что нужно не падать духом, верить, надеяться и любить, и молиться о мире.

 

 

 

Диакон Паоло, Москва: 

Сегодня утром, когда я думал об этих двух днях, я думал: почему я так радуюсь? Вдруг я вспомнил фразу, которую недавно прочитал: братская любовь, любовь между братьями — это дар, который Бог дает нам, благодаря смерти и воскресения Иисуса. Это происходит так же, как с таинствами, с Причастием — именно так, не меньше. И я понял, что моя радость происходит от того, что я увидел эту братскую, святую любовь. Даже языковой барьер не был для нас проблемой, потому что мы отдавали друг другу себя. Я приехал в Россию недавно, я почти никого не знал, но я сразу почувствовал себя как дома, как будто я знал вас уже давно. Это тоже знак: когда есть настоящая вера, когда есть эта любовь, она дает способность понимать всех людей, которых ты встречаешь.

 

 

 

С. Иринея, Москва:

Я поняла, что если Господь дает силы, надо делиться ими. Я изначально пришла на эту встречу ради нашей молодежи, но оказалось, что Господь мне через нее что-то дал. Я очень хотела всегда попасть на Бутовский полигон, и очень благодарна, что мы туда поехали. Была такая сопричастность с этими людьми, ради Христа. Было такое ощущение, что там даже земля горячая — такая была сопричастность с ними, почти физическая.

 

Вчера я очень сильно переживала встречу на месте, где убили о Александра Меня. Я тоже давно хотела туда попасть, потому что убийство за твое свободное слово, за твою смелость — меня это очень поражает. Какая тишина там была… На меня очень большое впечатление произвела встреча со священником, который там служит, он поразил меня своей свободой духа, какой-то внутренней силой. И мне это дало то, о чем Господь, наверное, хотел сказать девизом нашим — «блаженны нищие духом», — что не нужно бояться говорить, не нужно стесняться говорить то, что в твоем сердце. Я благодарна каждому из вас, что вы не боитесь показывать, что Господь в вас есть, и что Он что-то в вас делает. 

 

 

 

Костя, Москва:

Когда я, как член секретариата, готовил встречу, было много тяжелых моментов. Я переживал, злился от того, что все получается не так, как задумал, что какие-то люди не так реагируют, и чем дальше, тем больше. И когда заканчивался день, оставалось ощущение, что я не очень хороший, что я не такой терпеливый и добрый, как мог бы быть. Но потом, когда мы с одним из участников говорили, я спросил: как тебе встреча? Он сказал: ты что, издеваешься? Для меня эта встреча очень важна, я ждал ее целый год. И тогда я подумал: смотри, ты можешь быть самым ужасным и нетерпеливым человеком, но через тебя Бог может делать такие вещи, которые поражают других. И это для меня было открытие нищеты духа. Вопрос не в том, что я могу сделать, — потому что я ничего не могу, — а в том, что Бог может сделать через меня. И когда я начинаю смотреть не на свои способности, а на то, что может сделать Бог, я открываю нищету духа и блаженство в этом.

 

Второе. Сейчас все говорят сейчас о политике, о единстве и мире. Мы все здесь из разных городов и разных общин. Мы были два дня вместе и были братской общиной. Не потому что мы были должны, а потому что между нами это единство уже есть. И от того, что завтра мы разъедемся по разным городам, это единство, оно не исчезнет, потому что это единство не географическое, а единство во Христе, который нас объединяет. 

 

 

 

Катя, Москва: 

За эти три дня, через доверие к другим людям, которых я не знала до пятницы, я укрепилась в том, что когда ты доверяешь Богу, ты можешь довериться другим людям, и в ответ получаешь только добро. За последние несколько месяцев в моей жизни много всего произошло, и судьба свела меня с людьми на моей работе, которые не понимали моего образа жизни. И мне было очень тяжело, потому что приходилось молчать, что для меня совершенно неестественно.

 

И когда я говорила об этом с сестрами-салезианками, они сказали мне: слушай, мы не поняли, а почему ты не молишься! Тогда я все поняла, и решила, что я ничего не потеряю, если отдам ситуацию в руки Господа. И все сложилось так, что на меня через пару месяцев буквально с неба упала хорошая работа. Там люди тоже разные, но более открытые и радостные, и что немаловажно — тоже верующие. Да, они православные, но мы с ними очень хорошо общаемся. Не нужно стесняться доверять людям. Да, кто-то может тебя оттолкнуть, кто-то может сделать тебе больно, но в целом ты получишь больше того, что отдаешь из своего сердца. Отдай все, что у тебя есть Богу, а Он уже сам решит, что с этим делать.

 

 

 

Надя, Санкт-Петербург:

Мне очень понравился Крестный путь. Я не ожидала от себя, что понесу этот крест. Обычно я не стремлюсь быть первой, но тут я почувствовала, что этот крест нужно взять и понести. И когда я взяла его в руки, то почувствовала, что когда ты стоишь на этом поле с крестом в руках, — ты ощущаешь эту нищету, что ты всего себя отдаешь. Ты просто держишь этот крест, и эта тишина, эта глубина креста, которая тебя пронизывает, и ты понимаешь — вот за кем нужно идти. Нужно всегда держать крест и не отпускать. Эта глубина пронзила мое сердце. Спасибо вам всем большое за этот момент. 

 

 

 

Юля, Москва:

Знаете, бывает такое состояние, когда ты чувствуешь, что твое сердце на самом деле не может заполнить ничто, никакое дело, никакой человек, только Бог. Такое состояние я обычно называю «приступ экзистенциального одиночества». И с одной стороны ты чувствуешь какую-то печаль, естественную для человеческого сердца, которое всегда стремится к единению с кем-то. А с другой стороны – радость. Радость от осознания всемогущества Бога, что Он большой, а твое сердце такое маленькое, и все равно оно вмещает Бога. И в такие радостные моменты душа превращается в уличного музыканта, потому что ты с одной стороны один, а с другой стороны связан со всеми, кто проходит мимо. Люди проходят — либо остаются, а ты поешь. Люди слушают — или затыкают уши, а ты все равно поешь. Люди запоминают тебя — или забывают, а музыка продолжает длиться из щедрости, которая возможно только когда твой дух нищ. 

 

Нищета — это открывать каждый день заново. Нищета духа — это понимать, что все, что есть в твоей жизни, — это дар, который ты никогда не заслужил и никогда не заслужишь. Нищета духа — это понимать, что все, что тебе принадлежит, — это только сейчас, только этот миг. Нищета духа – это не иметь в сердце ничего, что ты не донесешь до небесных краев.

 

 

 

Архиепископ Павел: 

Для чего мы появились на земле? Зачем мы существуем? Уловить ответ на этот вопрос — значит понять, что наша жизнь призвана. Наша жизнь — не случайность, она не происходит из ничего и не идет к ничто. Уловить, что наша жизнь призвана и, значит, имеет задачу — это главный, основной момент жизни. И правда, что, как вы говорили, это вопрос неискоренимый, основной и в то же время всеобъемлющий, этот вопрос составляет сердце каждого человека. Любой человек, который произносит слово «я», неизбежно выражает этот вопрос. Ответ на этот вопрос — это то, что дает нам перейти от того, чтобы быть бродягами в жизни и сделать нас паломниками. Потому что паломник — это тот, кто сознает, что его жизнь не случайна, что она имеет корень, от чего-то и кого-то происходит и идет к цели. В то время как бродяга не знает всего этого. Цель нашей жизни, поэтому, лишь в одном — свидетельствовать о том, что стало ответом на тот вопрос, которым мы сами являемся.

 

Много лет тому назад один великолепный и трагический артист в Италии уловил именно этот момент, говоря с одним другом о своей невозможности верить: «У меня есть вопрос, который наполняет весь мир. Вернее», добавил он, «я сам являюсь этим вопросом». 

 

Мы находимся в мире только для этого. Не для того, чтобы делать что-то доброе. А для того, чтобы свидетельствовать о Христе, делая что-то доброе. Это то, что дает нам идти вперед. Не стесняться. Но это значит осознать свою идентичность, это значит открывать что мы не одиноки, и это на самом деле самое великое открытие в нашей жизни, потому что это значит осознать, что я нахожусь в отношении с Богом, что «компании» предшествует одиночество, что когда я говорю «я», я говорю вместе с другими, я говорю «я» в отношении с Богом. Это осознание себя как личности, осознание своего глубокого отношения с Богом, позволяет мне осознать и всех других людей братьями. 

 

 

 

Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве


Фото Натальи Гилёвой

 

 

 


Литургический календарь

23 ноября 2017г.


Св. Климент I, Папа и мч., память

 

1 Макк 2, 15-19; Пс 50 (490, 1-2. 5-6. 14-15 (Пр.: 23b); Лк 19, 41-44

 

Св. Колумбан (+615/616)

 

! В епархии святого Климента в Саратове:


Св. Климент I, Папа, главный покровитель епархии. Праздник

 

Лкц: том VI


! Богослужение в честь св. Климента