логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2013 год > «Когда священник не живет своим призванием, источник живой воды превращается в болото». Проповедь архиепископа Павла Пецци на Святой Мессе освящения Мира и благословения елея. 27 марта 2013

«Когда священник не живет своим призванием, источник живой воды превращается в болото». Проповедь архиепископа Павла Пецци на Святой Мессе освящения Мира и благословения елея. 27 марта 2013

29 марта 2013 г.

 

 

Дорогие собраться во священстве, возлюбленные во Христе братья и сестры!


Сегодня мы слышали в Евангелии, что Иисус относит к себе это пророчество Исаии, которое было прочитано в синагоге. На самом деле любое пророчество, любая страница Библии, так или иначе, говорит об Иисусе, потому что все Писание устремлено к Нему и сосредоточивается в Нем. Однако, конечно, это особое пророчество. Кстати, это одно из немногих пророчеств, о которых сам Иисус говорит, что оно относится именно к Нему. Что открывает нам это пророчество?  Прежде всего, через него нам открывается Триединый Бог: «Дух Господень на Мне», говорит это пророчество, и Иисус повторяет эти слова. Таким образом, хотя еще и неявно, Иисус открывает — естественно, тем, кто хочет это слышать и принять, — что Бог есть одновременно истина и любовь, что Он есть единый Бог, и в то же время — общение Отца и Сына и Духа Святого. И таким образом это пророчество говорит нам, что Бог — это всё, но это всё не является отделенным от того, что Он сотворил, потому что Он есть любовь. Бог не является холодным истуканом, Он не является холодным словом или разумом, нет. Бог — это живая вечная личность, и в Нем общение Отца и Сына и Святого Духа творит всё. Всё происходит от Него и к Нему возвращается.


Но в этом пророчестве Иисус также открывает и Свою собственную божественность, и открывает ее, показывая, что у Него — как и у всех, кто призван во Христе, — есть призвание. Второе главное слово, которое открывается в этом пророчестве, это призвание. Бог, творя человека, призывает его исполнить определенную миссию. Конечно, в личности Иисуса — Слова Божия, ставшего плотью, — призвание и личность совпадают, в отличие от каждого из нас. Однако нас тем не менее поражает тот факт, что у самого Иисуса Христа есть призвание. В чем оно заключается? Мы слышали, что говорит об этом пророк, и я думаю, что каждый из нас, священников, мог бы повторить этот список в своем испытании совести. Конечно, не для того чтобы говорить себе, насколько мы неадекватны и неспособны следовать ему, но для того, чтобы снова и снова открывать — быть может с тревогой — сколь велико наше призвание во Христе. Св. Фома Аквинский говорил, что у каждого человека есть свое призвание, и каждый достигает полноты своей человечности, живя своим призванием, то есть, следуя тому особому пути, которым Бог призывает его. Но в то же время он утвержал, что священство каким-то образом является вершиной всех призваний. Почему? Потому что священник, подражая Христу, призван передать все то богатство, которое он получил. Священник не только постоянно созерцает Христа, но и призван передавать другим это богатство благодати. 


Из этого следует третий важный момент, который открывается в этом пророчестве. И это – ответственность. Конечно же, повторяю, у каждого человека есть своя ответственность, каждый призван отвечать Богу, который призывает его. Однако ответственность призвания к священству является особенно ясной и явной, особенно если мы задумаемся о том, как легко призвание к священству может превращаться во что-то некрасивое. Священник должен передавать то богатство истины и любви, которое он сам призван переживать, становясь, таким образом, источником живой воды. Но мы прекрасно понимаем, что когда священник не живет своим призванием, когда он ищет власти, когда он ищет человеческой славы, когда он ищет чего-то подобного, что не является именно этим служением, тогда этот источник живой воды превращается в грязную лужу, или болото, где все умирает. И тогда священник больше не помогает людям открывать свое призвание и жить им. Наша ответственность состоит не в том, чтобы стараться быть лучше в моральном отношении. Нет, наша ответственность заключается в том, чтобы постоянно обращаться к Христу. 


Христос в этом пророчестве говорит нам — особенно мне и вам, священникам, — чтобы мы постоянно обращались к Нему, постоянно искали Его, потому что когда мы не ищем Его, мы уже не способны обрести радость и удовлетворение в Нем, и тогда мы ищем удовлетворения в чем-то другом. Нет. Наша ответственность — и на самом деле наша радость — в том, о чем Иисус говорил в последних словах, сказанных Им Петру: ты следуй за Мной. Наша ответственность — следовать на Ним. Поэтому мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы оставаться в общении с Христом, нам нужна молитва, нам нужно время молчания, нам нужно в течение дня, в течение недели, в течение месяца уделять определенное время, которое мы явно, сознательно, свободно отдаем лишь Христу.


Поэтому прошу вас, дорогие братья и сестры, молиться о ваших священниках, молиться обо мне, чтобы мы были достойными служителями Христа, и таким образом могли помочь каждому из вас жить своим призванием и свидетельствовать о нем, свидетельствовать таким образом о Христе и все вместе следовать за Ним. Аминь.