логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2012 год > Единство: иллюзия или обетование? Кардинал Кох о католическом понимании экуменизма

Единство: иллюзия или обетование? Кардинал Кох о католическом понимании экуменизма

13 декабря 2012 г.

 

Единство: иллюзия или обетование? Кардинал Кох о католическом понимании экуменизмаВ Папском Латеранском университете состоялся симпозиум «Единство: иллюзия или обетование?» - организованный в рамках Года Веры. С рассуждениями о сути и измерениях экуменизма выступил президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох.

 

Кардинал отталкивался от священнической молитвы Иисуса Христа (Ин. 17) – о том, чтобы «все были едино». Обычно при приближении смерти человека занимают не какие-то незначительные вещи, а самое главное, то, что находится в глубине сердца и что непременно хочется передать тем, кто будет жить после него. Именно так и следует воспринимать слова Иисуса Христа в преддверии Страстей и смерти. Поэтому единство христиан нельзя ни в коей мере считать иллюзией: это – обетование Иисуса.

 

Однако именно как иллюзию воспринимает идею единства современный плюралистический и релятивисткий мир.

 

К сожалению, такой менталитет коснулся и самого христианства. А ведь единство – это основная категория христианской веры.



Священническая молитва Иисуса раскрывает глубочайшие измерения экуменического движения в свете веры. Христианский экуменизм может существовать только как присоединение христиан к священнической молитве Иисуса.

 

Кард. Кох заметил, что Иисус не предписывает единства Своим ученикам и не требует его от них, но Он именно молится о нём. Это очень важно для понимания экуменической ответственности сегодня, что нашло своё отражение в Неделе молитв о христианском единстве, организуемой ежегодно в январе. Посредством молитвы о единстве мы, христиане, выражаем наше убеждение в том, что мы не созидаем единство, не определяем его формы и момент осуществления, а лишь можем принять его как дар. Это неоднократно подчеркивает в своем учительстве Папа Бенедикт XVI. Экуменизм не является плодом наших действий, а мы, христиане, должны позволить Святому Духу действовать в нас таинственным образом. При этом, конечно же, Святой Дух действует не без нас, а с нами и через нас. Мы не должны сомневаться в том, что Святой Дух укажет нам направление и дарует намного больше, чем мы осмеливаемся надеяться и мечтать.



Верное понимание духовного измерения экуменизма ведет к пониманию того, что единство Церкви не относится лишь к невидимой реальности. Это противоречит священнической молитве Иисуса, который говорит: «Да будут едино, как мы едино». Иисус видит глубокое основание единства Своих учеников в единстве любви Пресвятой Троицы. Церковь – икона Троицы, поэтому ее единство должно обрести и видимую форму в нашем мире. Этим вопросом занимается Папа Бенедикт XVI во втором томе книги «Иисус из Назарета». Он утверждает, что единство не исходит от мира, и нельзя к нему прийти силами мира, которые приводят, наоборот, к разделениям. Единство может исходить только от Отца через Сына.



Некоторые Церкви и церковные общины постепенно утратили изначальную цель единства: общность веры, Таинств и церковных служений, - в пользу постулата взаимного признания Церквей как частей единой Церкви, основанной Христом. Тем самым, - констатировал кард. Кох, - единство воспринимается как сумма различных церковных общин. Это не соответствует библейскому образу Церкви как нераздельного Тела Христова. Истинная цель экуменизма – это преобразование множества конфессиональных Церквей во множество поместных Церквей, которые, отличаясь разнообразием форм, оставались бы единой Церковью.



Кард. Кох затронул затем вопрос евангелизации: миссионерская конкуренция различных Церквей является скандалом, дискредитирующим евангельское благовествование. Поэтому экуменизм и евангелизация – это «близнецы, которые ссылаются и полагаются друг на друга». Только преодолев разделения, мы будем в состоянии свидетельствовать христианские ценности в условиях секуляризации.

 

 

 

Источник: Радио Ватикана

 

 

 

 

Сообщения курии

Литургический календарь

24 сентября 2017г.

 

25-е рядовое воскресенье

 

Ис 55, 6-9; Пс 145 (144), 2-3. 8-9. 17-18; Флп 1, 20с-24. 27а; Мф 20, 1-16а

 

Св. Анатолий Медиоланский (II в.)

Св. Герард (Герхард) Венгерский (+1046)