логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2012 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 8 декабря 2012

Проповедь архиепископа Павла Пецци в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 8 декабря 2012

8 декабря 2012 г.

 

 

Каждый год восьмого декабря мы празднуем один из самых прекрасных праздников, связанных в католической традиции с почитанием Блаженной Приснодевы Марии: это Торжество Её Непорочного Зачатия. Но что это значит, что Мария была непорочно зачата? О чём нам, людям двадцать первого века, погружённым в стремительный поток жизни, говорит этот праздник?

 

Сегодняшняя литургия слова началась с чтения из третьей главы книги Бытия, где говорится о последствиях грехопадения, и завершилась первой главой Евангелия от Луки, в центре которой — Благовещение. После грехопадения Бог обращается к Сатане со словами: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3,15). В греческом переводе, который использовали и многие отцы Церкви, эти слова звучат несколько иначе: «Вражду положу между семенем твоим и между семенем её: Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту». Традиция видит в этих словах пророчество о победе Иисуса Христа над Сатаной. Сын жены, Иисус Христос, родившийся от Девы Марии и Его потомство в истории, победит Сатану, как сказано: «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими скоро» (Рим 16,20). 

 

И даже если сегодня нам подчас кажется, что Сатана побеждает, как это случилось в истории грехопадения, семя женщины на самом деле побеждает зло. Эта женщина есть Приснодева Мария, от Которой родился Иисус, называемый Христос (ср. Мф 1,16). 

 

Родившийся от Марии младенец поразил зло в голову, то есть победил зло в самом его корне, победил безумие смерти, противостоящее смыслу жизни. Своею крестной жертвой Иисус Христос раз и навсегда победил зло. Вот почему на многочисленных изображениях Непорочно Зачатой, Мария, уже беременная, попирает ногой главу змея.

 

Сегодняшний праздник говорит нам о том, что зло не может победить жизнь. И как раз исповедание Непорочного зачатия Приснодевы Марии даёт нам с особой силой видеть, что зло в действительности побеждено. Ведь Богородица — это человечность, не поврежденная древним искусителем. В Ней сила зла была неспособна разрушить красоту и милосердие, сияющие и указующие нам путь в ночи нашего мира. 

 

Всесвятая Богородица показывает нам, что святость – возможна и выгодна: святой побеждает зло и сияет полной человечности. Непорочное зачатие Богородицы внушает нам желание жить так! Потому что только так и стóит жить!

 

Вслед за Ней мы с благоговением созерцаем величие и красоту Божиего замысла о каждом человеке, и просим Её помощи, чтобы стать святыми и непорочными в любви (ср. Еф 1,4), по благодати Спасителя нашего Иисуса Христа. Тайна благодати Божией, дарованной в виду спасительных заслуг Иисуса, с первого мгновения жизни осенила Ту, которой было предназначено стать Матерью Искупителя, сохранила Её от первородного греха и одарила полнотой благодати.

 

Но зададим себе еще один вопрос: каким образом Богородица победила зло? Какими орудиями? Евангелие от Луки показывает нам, что орудие Богородицы — это смирение: «Величит душа моя Господа, возрадовался дух мой о Боге спасителе моём». Он, Бог есть наше спасение; Он, а не наши силы, спасёт нас. В начале третьего тысячелетия блаженный Иоанн Павел Второй написал: «Мы не обманываемся наивным предположением, что столкнувшись с великим вызовом современности, мы справимся с ним при помощи волшебного заклинания. Нет, нас спасёт не заклинание, а Личность и вера, которую Он дарует нам: Я с вами!» (ср. Novo Millennio Ineunte, 29). 

 

Бог призрéл на смирение Богородицы, потому что, как говорит пророк Михей, «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (ср. Ми 6,8). В смиренной Деве из Назарета происходит новое начало, рождается новый образ бытия человеческой личности.

 

Мария — смиренная дочь Израиля, истинный Сион, Башня Давидова, где Бог поставил Себе жилище и где обитает полнота божества во плоти. От непорочно зачатой Марии рождается Мессия, Царь вселенной, Царь мира и милосердия, Царь кроткий и смиренный, как младенец, который нуждается во всём. От непорочно зачатой Марии рождается новый народ, глава которой — сам Христос, а тело — Церковь, Невеста Христова, блистающая красотой без пятна и порока.

 

Смирение Богородицы мы видим, прежде всего, в Её послушании. В отличие от Адама и Евы, Мария остаётся послушной воле Божией до конца. Её слова — «да будет мне по слову Твоему» — показывают, что она целиком полагается на волю Божию, всего ожидает от неё, и неустанно строит на этом основании новый дом для всех, кто по вере в Иисуса Христа обрел в Нём новую и вечную жизнь.

 

Сегодня мы вновь посвящаем наши сердца, наши семьи, и всю нашу Церковь Непорочно Зачатой Марии: Богородицаа есть матерь всех живущих, Она есть матерь Церкви (ср. Lumen Gentium), Она ведёт и нас к своему Сыну, чтобы мы снова родились в вере в Иисуса Христа: «что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (ср. Гал 2,20).

 

Непорочно зачатая Мария да укрепит в нас желание того, чтобы  все люди познали Иисуса Христа — путь, истину и жизнь. Аминь.

 

 

 

 

 

Сообщения курии

Литургический календарь

23 октября 2017г.

 

Св. Иоанн Капестрано, свящ.

 

Рим 4, 20-25; Пс: Лк 69-70. 71-72. 73-75; Лк 12, 13-21

 

Св. Феодорит Антиохийский, свящ. и мч. (+362)

Св. Северин Кёльский, еп. (+400)