логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2012 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в XXX рядовое воскресенье, 28 октября 2012

Проповедь архиепископа Павла Пецци в XXX рядовое воскресенье, 28 октября 2012

28 октября 2012 г.

 

Возлюбленные братья и сестры!

 

Сердечно благодарю всех вас, и всех, кто молится обо мне и молился за меня в эту пятую годовщину моей хиротонии. Недавно, в праздник святого Луки, я снова размышлял над словами Папы Григория Великого, которые звучат так: «размыслите, братья возлюбленные, размыслите о значении слов: «Молите Господина жатвы, чтобы послал делателей на жатву Свою». Просите о нас, да возможем достойно служить вам, и да язык наш призывает непрестанно, ибо как мы приняли служение благовестия, то да не обвинит нас пред судом Справедливого молчание наше».

 

Да, дорогие братья и сёстры! Молитесь обо мне, молитесь обо всех наших священнослужителях. По мере того, как идёт время, я чувствую себя недостойным этого епископского служения, и в то же время во мне растёт твёрдое упование, что Бог, избравший меня, Он Сам, начавший во мне это доброе дело, будет совершать его до конца.

 

Сегодня литургия ХХХ воскресенья рядового времени предлагает нам с вами размышлять об обращении к Богу в вере, что является основанием нашей жизни во Христе. Все люди каким-то образом стараются вступить в отношения с Богом. Все народы во все времена чувствовали потребность искать Бога, обратиться к этому таинственному «Ты», Которого зовут Бог: «Ищите Господа и силы Его, ищите Лицо Его всегда» — гласит антифон этого воскресенья. 

 

В сердце человека есть глубокая тоска по Богу, потому что сам Бог вложил её в нас с самого момента нашего сотворения. Поэтому необходимо с корнем вырвать все ложные обещания бесконечности, которые соблазняют нас и делают нас, в конце концов, рабами. Мы освобождаемся от ложной самореализации только возвращаясь к осознанию себя как творения, зависимого от Бога. Признание этой зависимости, которая в глубине является радостным открытием того, что мы — дети Бога, даёт возможность  жить по-настоящему полно и свободно, потому что это сознание сильнее нашего недостоинства, оно открывает наше настоящее лицо детей Божиих, которое пробуждает нас стать достойными столь великого Отца. 

 

Именно дар веры делает нас детьми Божиими и побуждает нас подражать Богу. Потому что, дорогие мои, мы не должны забывать, что все наши усилия неспособны восстановить наше общение с Богом, не могут освободить нас от тяжести зла внутри и вокруг нас, от тяжести всего того, что отбрасывает нас всё дальше от Бога.

 

Это осознание приводит нас в самое сердце христианства. Сама Бесконечность приняла на себя конечную форму именно для того, чтобы стать ответом, который человек смог бы узнать. Начиная с Воплощения, с того момента, когда Слово стало плотью, изглажена непреодолимая дистанция между конечным и бесконечным: вечный Бог оставил Небо и вошёл во время и пространство, погрузился в человеческую конечность. Поэтому нет ничего ничтожного или незначительного на пути жизни и мира. Человек сотворён для бесконечного Бога, Который стал плотью, который облачился в нашу человеческую природу, чтобы поднять её на высоту своего божественного бытия.

 

Могущество Бога выражается через события, из которых в мире соткана новая реальность. Поэтому наша жизнь оказывается подлинной и плодотворной, только если мы приобщаемся к деяниям Бога. В Иисусе Христе Бог явил вершину Своего всемогущества. Он — Единственный, Кто может обратить ум и сердце человека. Силой Своего Духа Он приобщает к Себе данных Ему Отцом людей и вещи в глубине их бытия, и творит тем самым Своё Мистическое Тело, Церковь. Иисус Христос, и только Он ведёт нас к Отцу. Встреча с Ним и принятие Его Любви: вот что, на самом деле, освобождает нас от тяжести зла, и даст нам подняться к Отцу, дарит нам новый голос, способный петь Ему: «Отче наш...». 

 

Сегодня Евангелие предлагает нам размышлять над событием воскресения Лазаря. Иисус был взволнован до слёз, когда умер Его друг Лазарь. Это таинственное событие свидетельствует о глубоком сочувствии Христа сердцу человека и предвозвещает то освобождение от зла, которое Он совершил ценой Своей жизни. Это освобождение касается не только будущей жизни, но и этой жизни. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживет» (Ин 11,25).

 

Почему Бог посвящает Себя мне? Почему он дарит Себя мне, создавая меня, давая мне бытие, то есть Себя Самого? И почему, кроме всего этого, Он стал человеком и отдал Себя ради меня, чтобы даровать мне оправдание и прощение? Почему Он умирает за меня? Почему Он совершает этот дар Себя Самого, который находится по ту сторону мыслимого и немыслимого? Потому что Он вступил в личные отношения со мной, потому что Он с самого начала желает мне только блага.

 

Вера — это не холодное абстрактное познание Бога. Вера даёт нам познать истину и одновременно — любовь Бога, пережить настоящую встречу с Ним, и пребывать в общении с Ним.

 

В Крещении, которое наши братья и сёстры, завершающие теперь путь катехумената, примут в следующее воскресенье, реализуются эти новые отношения с Богом во Христе. 

 

Когда я молюсь перед Святыми Дарами, меня часто поражает эта мысль, что для меня в этом Хлебе на самом деле заключена тайна личности Христа, реально присутствующего здесь и сейчас, Христа умершего и воскресшего за меня. Я не могу до конца определить это Присутствие, но я знаю, что Он действительно присутствует. И меня изумляет этот факт — что я вижу то, чего другие не видят. Но что значит в данном случае «видеть» — ведь глазами присутствия Христа я не вижу?

 

Христианская вера есть признание присутствия Бога внутри человеческой реальности, признание прихода божественного внутрь человеческой реальности. И эта вера доказывает свою истинность тем, что через эту встречу, через то, что происходит с человеком, он становится всё больше самим собой, достигает большего совершенства. Поэтому вера и есть благодать, дар Духа. И именно в союзе между высшей свободой Бога и свободой сердца человека вера рождается и становится зрелой.

 

Свет Духа открывает нам смысл как внешних обстоятельств, так и внутренних движений нашего сердца, и благодаря этому вера не остаётся бесплодным семенем в земле нашего бытия, но созревает и плодотворно развивается. И это значит, что самое яркое выражение подлинности нашей свободы перед великой свободой Бога — это просьба о вере. Как велико отношение между ничтожным человеком и великим Богом, и как велика сила просьбы! Вот почему, как нам говорили в семинарии, святой Альфонс называл молитву «молящим всемогуществом». 

 

Христианская вера — это принятие Бога, Который отдаёт Себя нам. Вершиной этой встречи является святая Месса, Евхаристия. В святой Мессе, мы не просто смотрим издалека на Господа, Который отдаёт себя ради нас. «Вкусите и увидите как благ Господь!». В Литургии мы не только смотрим на Христа, но и соединяемся с Ним в великом таинстве Причастия.

 

Попросим у Богородицы, взгляд Которой был всегда наполнен её Сыном, чтобы и вся наша жизнь — не только во время святой Мессы, но всегда — была исполнена памятования о Христе; попросим, чтобы Христос всё больше овладевал нашими телом и душой, чтобы вся наша жизнь стала песнью хвалы, живым свидетельством о Том, Кто пребывает среди нас.