логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2012 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в VI Рядовое воскресенье, 10-летие установления четырех католических епархий в России

Проповедь архиепископа Павла Пецци в VI Рядовое воскресенье, 10-летие установления четырех католических епархий в России

12 февраля 2012 г.

 

 

Возлюбленные братья и сёстры во Христе!

 

«Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». Этой простой фразой евангелист Марк передаёт всем, кто читает или слушает его Евангелие, всю глубочайшую истину христианства. Марк делает это уже в самом начале своего Евангелия, когда пишет, что эта книга есть благая весть об Иисусе Христе, Сыне Божием (ср. Мк 1, 1). Вот почему нельзя отделить Христа от Его Евангелия. Христианство, явление Христа является общедоступным фактом. С фактом можно встретиться, на него можно натолкнуться, но лишь при условии, что мы на самом деле желаем увидеть его. Вот почему Марк призывает нас обратиться к той памяти, той вести о Христе, которые несут нам те, кто уже встретил Христа и был захвачен Им.

 

Из этого мы понимаем, что суть христианства заключается не в перечне каких-то положений, и не в правдоподобности исторической хроники, но в достоверности свидетельства о живой личности, которая, единственная, утверждает, что она есть судьба мира, Тайна Бога, вошедшая в историю.

Тайна Бога избрала войти в человеческую историю с историей, подобной истории каждого человека. Поэтому можно сказать, что Бог вошёл в историю незаметно, неуловимо. В определённый избранный момент Тайна Бога вошла в мир, и для тех, кто повстречался с ней, это стало величайшим моментом их собственной жизни и всей истории.

Чтобы войти в мир, Богу не потребовалось изменять обычаи и нравы того конкретного общества, в котором Он воплотился. Бог стал человеком, определённым, конкретным человеком: иудеем по национальности и вере, человеком того времени, когда Он родился. 

Чудо исцеления прокажённого, как и все чудеса, касающиеся людей, которые совершает Иисус, говорит нам нечто очень важное об отношении Иисуса к жизни: любой её аспект, даже самый трагичный, такой как болезнь, заслуживает Его внимания и, следовательно, Его вмешательства.  

 

Прокажённый, как мы слышали в первом чтении, по закону должен был жить отдельно от общины и унизительным для больного человека образом предупреждать о своём нежеланном приближении. Принятие прокажённого обратно в общину сопровождалось обрядами, аналогичными жертвоприношению за тяжкий грех. По Закону исцелившиеся от проказы должны были являться к священнику с установленным приношением для того, чтобы их выздоровление было засвидетельствовано. Тем самым они освобождались от предписаний Закона о прокажённых (ср. Лев 14, 2-32) и могли вернуться в жизнь общины.

 

Поэтому нужно иметь в виду, что прокажённый, пришедший к Иисусу, о котором мы слышим в евангельском рассказе, уже нарушил Закон, запрещавший больным проказой появляться в людных местах. Он естественным образом мог ожидать осуждения и даже изгнания вон. Однако «Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись».

 

«Множество заповедей было дано в отношении прокажённых, но ни одна из них не послужила на пользу», говорит святой Ефрем. «Но пришёл Христос и единым словом даровал исцеление». Иисус не нарушает Закон, но утверждает, что Он — больше Закона, и что тот, кто по-настоящему следует Закону, не может не обратиться к Христу (ср. Ин 7, 19; 8, 42). Человек могущественный редко бывает по-настоящему добрым. Однако все, кто видел Иисуса, мог видеть Его взгляд: не просто властный, необыкновенный, умный, притягательный взгляд, но прежде всего — добрый. 

 

Кажется невозможным, чтобы столь великая власть сочеталась с такой глубокой добротой,  и так трудно представить себе, чтобы столь острый ум был одновременно таким простым и доброжелательным, подобно инстинктивному и открытому дружелюбию ребёнка! 

 

В этих словах Евангелия от Марка раскрывается вся удивительная кротость и нежность Иисуса, Его трогательная забота о людях. Иисус принимает человека таким, каков он есть, и, приемля всех, не ставит никаких преград: ни политических, ни социальных, ни культурных.

Чтобы продолжить свою миссию в истории, Христос пожелал присутствовать и действовать через людей, которые уверовали в Него. Они призваны оставаться с Ним, и таким образом совершать те же самые чудеса: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14,12). 

 

11 февраля исполнилось десять лет как Папа Римский, блаженный Иоанн Павел II, установил четыре епархии Российской Католической Провинции. Среди них Архиепархия Божией Матери в Москве обладает особым достоинством митрополичьей епархии. Вчера вместе с другими епископами мы служили благодарственную святую Мессу в Лурде, чтобы благодарить Бога и Божию Матерь за этот дар для всех верующих католиков и просить Его помощи в постоянном обращении для всех нас. 

 

Структуры Церкви, и в том числе епархии, являются в руках Христа именно орудием нашего постоянного обращения. Иначе они превратились бы в мёртвое тело, которое нужно постоянно питать, лишь бы показать, что оно живое. Но жизнеспособность наших общин в течение этих десяти лет является лучшим доказательством того, что мы смиренно служим Христу ради обращения, ради того, чтобы всем нашим верующим было легче и проще обращаться к Христу.  Служение нашей епархии, и моё служение как епископа, направлены, прежде всего, на то, чтобы помочь каждому из вас, дорогие братья и сёстры, подражать Христу, чтобы всё, что мы делаем, мы делали во славу Божию. 

 

 

 

 

 

Сообщения курии

Литургический календарь

23 октября 2017г.

 

Св. Иоанн Капестрано, свящ.

 

Рим 4, 20-25; Пс: Лк 69-70. 71-72. 73-75; Лк 12, 13-21

 

Св. Феодорит Антиохийский, свящ. и мч. (+362)

Св. Северин Кёльский, еп. (+400)