логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2012 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци в праздник Сретения Господня, День посвященной Богу жизни, 2 февраля 2012

Проповедь архиепископа Павла Пецци в праздник Сретения Господня, День посвященной Богу жизни, 2 февраля 2012

3 февраля 2012 г.

 

 

Дорогие монашествующие и все посвятившие себя Богу!

Возлюбленные братья и сёстры во Христе!

 

Сегодня я особым образом обращаюсь к Вам, посвятившим свою жизнь Христу в целомудрии, послушании и бедности. Посвятить себя Богу во Христе значит — следуя за Христом, всё больше, всё глубже чувствовать вместе с Иисусом и перенимать Его образ жизни, как прекрасно говорит нам святой Павел: «Братья! Имейте те же чувствования, какие и во Христе Иисусе!» (ср. Фил 2, 5). Глядя на то, как жил Христос, на Его образ жизни, мы открываем так называемые Евангельские советы, которые уходят своими корнями в Крещение и которыми определятся жизнь, посвященная воле Божией.

 

 

«Иисус Христос должен был во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа » (ср. Евр 2,18).  В этом стихе Послания к Евреям заключена вся тайна полного послушания человека Иисуса воле Божией. В Послании к Филиппийцам Павел говорит ещё сильнее, что Иисус, будучи образом Божиим, принял образ раба, человека. Он стал во всём подобен человеку, и был настолько послушен воле Отца, что принял самую уродливую смерть: крест (ср. Фил 2,5-8).

 

Христос, сделался человеком, чтобы приблизить человека к Богу. Этот аспект миссии Иисуса мы видим в целомудрии. Целомудрие приносит в мир самое убедительное свидетельство божественности Христа. Целомудренный образ жизни Христа проявлялся во всех отношениях Христа, так что мы можем сказать, что целомудрие привлекало людей ко Христу и через Него — к Отцу. Целомудрие Иисуса это по сути Его способ смотреть на мир. Глядя на человека, Иисус видел его судьбу, читал в сердце человека самые глубинные потребности в истине и любви. На это способен только целомудренный взгляд, направленный на благо личности, а не на свои интересы. Этому целомудренному взгляду нас учит расположенность нашего сердца принять то призвание, через которое Бог желает привести нашу жизнь к реализации. Такую расположенность сердца мы видим у Исайи (ср. Ис 6,1-8), Иеремии (ср. Иер 1,4-10), Самуила (ср. 1Царств 3,1-10). Их жизнь показывает нам не пример человека, лишённого недостатков и ограничений, но прежде всего тех, о ком можно сказать словами Псалма: «как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи её, так очи наши [устремлены] к Господу, Богу нашему» (ср. Пс 123). В целомудрии мы посвящаем себя не одинокой и замкнутой жизни, но посвящаем себя Иисусу, так что «уже не мы живём, но живёт в  нас Христос. А что ныне живём во плоти, то живём верою в Сына Божия, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас (ср. Гал 2,20). И таким образом, в целомудрии мы становимся частью дара Иисуса Христа, который принес самого Себя в жертву ради искупления мира.

 

Однако это верно для всех, кто последовательно живёт своей христианской верой: призвание всех христиан — в том, чтобы, соединившись с Христом через Крещение, участвовать в Его миссии спасения для всех людей. Какова же специфика призвания посвящённой жизни? Целомудрие — это призвание, задача которого — свидетельствовать общине и всему миру, что Христос — единственный, ради Кого стоит жить. Христос — это тот, ради Кого стóит отдать всю свою жизнь. Призвание к целомудрию — это призвание стать примером для всей общины, стать как бы знаменосцем в бою, который напоминает всему народу что то, ради чего стоит жениться и выходить замуж, работать, жить, умирать, есть, бодрствовать, спать — это Христос (ср. 1Кор 10,31; Рим 14,8). Вот почему присутствие посвящённых в общине Церкви воспитывает всю общину, призывает её строить новый мир, цель которого — жить ради Христа.

 

Когда человек осознаёт в себе такое призвание, всё становится интересным, потому что дела Христа, дела Церкви становятся его делами: чтобы люди познали Христа и изменили свою жизнь в свете этого знания. Чтобы, познавая Христа, Господа истории, люди познали тайну Бога Отца, Который сотворил все существующее. Христос избирает некоторых, чтобы достичь всех. Современный мир — это атеистический мир. Даже там, где мир кажется религиозным, христианским, на самом деле реальная жизнь людей никак не связана с Христом. Вот почему самое необходимое для Церкви сегодня — это свидетельство, которое указывает на присутствие Христа в повседневной жизни, свидетельство о том, что именно Христос даёт тебе возможность по-настоящему быть собой, быть человеком.

 

В современную эпоху человек назначил самого себя, свой разум мерой всех вещей. Но разум сам по себе не делает мир лучше, гуманнее. Напротив, замыкаясь в себе, разум извращает всё — потому что есть первородный грех. Главная задача Церкви — не просто показать, что Христос существует, но что присутствие Христа делает жизнь человека и жизнь общества более человечными. Необходимо свидетельство о том, что тот, кто живёт во Христе, живёт лучше, живёт глубже, больше понимает, лучше чувствует, сильнее переживает. 

 

В Средневековье через каждые 30-40 километров был монастырь, вокруг которого расцветала жизнь. И сегодня посвящённые Богу люди, мужчины и женщины, становятся источником надежды для всего мира. Их упование на Бога доказывает, что Бог является важнейшей реальностью этой земной жизни. Они создают пространство для присутствия Бога и Его Царства в этом мире. Что было бы с нашим миром, если бы в нём не было истории христианства, если бы в нём не было таких людей, примеров для народа? Если бы не было священников, мужчин и женщин в монашеских орденах и в общинах посвященной жизни – людей, которые своей жизнью свидетельствуют о надежде видеть славу Божию, об опыте любви Бога, которая превыше всякой человеческой любви? Сегодня мир нуждается в таком свидетельстве.

 

Всю Свою жизнь — от сокрытых лет в Назарете до Своей смерти на Кресте — Иисус прожил, слушая Отца, в послушании Отцу. Он был «послушен даже до смерти, и смерти крестной» (Фил 2, 8). И мы, предавая себя на волю Отца, находим в послушании путь к полноте и внутренней свободе. В Иисусе мы открываем, что тот, кто отдаёт себя другим, обретает себя, и становится свободным тот, кто связывает себя послушанием, основанным на любви к Богу и вдохновлённым поиском Бога. Слушание Бога и послушание Ему не имеют ничего общего с внешним принуждением и утратой самого себя, потому что следуя воле Бога, мы достигаем нашей истинной судьбы. Свидетельство об этом опыте необходимо сегодня миру именно в связи с его навязчивым желанием самореализации. 

 

Без самоотдачи невозможно обрести себя, реализовать себя. Но мы можем принести себя в дар полностью лишь при условии, что делая это, мы предаём себя в руки Бога. Бога, Который стал для нас доступным и близким в Иисусе Христе. Однако Иисус присутствует для нас конкретным образом только в Своём теле, в Церкви. Поэтому послушание воле Божьей, послушание Иисусу Христу осуществляется в смиренном послушании Церкви. 

 

Дорогие братья и сестры! С благодарностью за вашу молитву и вашу ревностную заботу о ниве Господней в нашей Церкви, я вместе с вами прошу Бога о том, чтобы Он даровал вам радость в вашем призвании. Пусть Богородица Непорочно Зачатая милостиво прострёт Свой покров над вами и над вашим служением, и ходатайствует о нас перед Своим Сыном, нашим Господом Иисусом Христом. 

 

 

 

Фото Натальи Гилёвой

 

 

 

 

Литургический календарь

26 мая 2017г.

 

Св. Филипп Нери, свящ., память

 

Деян 18, 9-18; Пс 47 (46), 2-3. 4-5. 6-7; Ин 16, 20-23а

 

Св. Дезидерий Виеннский (+606)