логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2011 год > Послание Архиепископа Павла Пецци по случаю начала Пастырского года 2011-2012

Послание Архиепископа Павла Пецци по случаю начала Пастырского года 2011-2012

11 сентября 2011 г.


 

 

 

Дорогие собратья во священстве,

монашествующие,

верные Народа Божиего!

Возлюбленные во Христе братья и сёстры!

 

 

Вот уже начался сентябрь, и жизнь в наших общинах обновляется после летних каникул, во время которых, я надеюсь, мы приобрели новые силы. Однако, учитывая наши условия, время каникул, к сожалению, часто означает, что многим из нас сложно регулярно посещать общину и черпать живую воду более глубоких отношений с Христом у источника Таинств и собрания. Почти во всех наших приходах и других церковных общинах существует практика летних лагерей, «Каникул с Богом», которая приносит, как правило, хорошие плоды обращения и укрепления в вере. Меня радует и тот факт, что в наших общинах развивается практика совместных каникул, паломничеств, летних духовных упражнений и для взрослых членов общины. Советую развивать такие мероприятия и планировать в течение пастырского года их проведение в период летних отпусков, а также, возможно, в другие выходные дни, например, в январе или в мае.

 

Итак, начинается новый пастырский год, и мы ещё живо с волнением вспоминаем встречу молодёжи с Папой Бенедиктом XVI в Мадриде. Даже если не все вы принимали в ней непосредственное участие, я уверен, что эта встреча затронула каждого из вас и оставит свой след в нашей памяти.

 

В живом свидетельстве Папы меня особенно поразила смиренная уверенность и готовность убедительным образом показать и предложить христианство молодым поколениям. Мы видим в Папе пример для нашего служения: каждый день, который Бог даёт нам начинать, прекрасен по той простой причине, что Христос есть, и это нас радует, и в этом мы обретаем  смысл и желание ещё раз вставать и идти навстречу Христу.

 

Слова и личность Бенедикта XVI показали, насколько непосредственное отношение Христос имеет к нашей реальной повседневной жизни: Он способен ответить на жизненно важные вопросы. Все речи и проповеди Папы имели один и тот же центр внимания – Христа. И слова Бенедикта XVI легко обращались из этого центра ко всем реальным и каждодневным вопросам.

 

Слыша призыв Папы, я подумал, что эти слова могут остаться бессодержательными, если они не станут путём, который можно проделать в общине Церкви. Таким образом, в эти дни в Мадриде я вернулся к той мысли, которую мы обсуждали на нашем общеепархиальном собрании: наши церковные общины призваны стать для всех нас местом, которое состоит из людей, преображённых живыми отношениями с Богом, местом, где все мы, и молодые люди в частности, можем осознать себя, открыть, что каждый из нас является личностью, то есть что Бог на самом деле желает и любит каждого из нас.

 

Лишь открывая, в первый раз или снова, величие этой любви, глубину личностного измерения, человек начинает понимать, что он может принимать свою сотворённую природу, что ему не нужно скрывать свои ограничения и слабости, что на самом деле важно не его собственное представление о себе, а его реальная личность, такая, какой её видит Бог.

 

Мне снова открылась цель нашего служения: показать человеку, что ради него Христос пришёл, стал человеком, умер и воскрес; показать человеку, что он бесконечно драгоценен в глазах Бога. Бог не просто открывает Себя нам, но действительно страдает за нас, «беспокоится» о том, чтобы мы реально ощутили Его любовь.

 

Мы все прекрасно понимаем, что для исполнения этой задачи первым шагом нашего предложения человеку, начинающему путь веры, должен стать призыв войти в отношения с Христом, продолжить жизненный путь вместе с Ним, идущим мне навстречу в общине Церкви. Поэтому нужно сосредоточить наше внимание, главным образом, на передаче другим людям тех личных отношений с Христом, которые мы сами переживаем и которые целиком захватили нас в общине Церкви.

 

Желаем ли мы, чтобы наши общины помогали людям понять, что такое христианство, и стали местом встречи с Богом?

 

Как мы многократно повторяли, началом всего является встреча с Христом, Которого мы встречаем в общине Церкви. В апостольской общине каждый являлся участником общности жизни, центром которой был Христос. В общении с Ним каждый ученик шаг за шагом двигался к собственному изменению, к собственной реализации. Это изменение происходило не в один миг, но было плодом долгого, иногда нелёгкого пути. 

 

Дорогие собратья во священстве! В этой связи позволю себе напомнить вам, как важно, чтобы каждый член вашей общины имел, по возможности, прямой доступ к вам или к другим священнослужителям вашей общины. И чтобы каждый член общины имел в ней, также по возможности, свою сферу ответственности, чтобы таким образом реализовать свою личность, свои дары и таланты, не для того, чтобы закрыться в общине, а для свидетельства в мире.

 

Встреча с общиной помогает человеку ощутить, что его природа есть образ сотворившей его Тайны Бога, и понять, что имя этой Тайны — милосердная Любовь. Каким именно образом? Через Церковь в её осязаемом аспекте, Церковь как конкретную общность людей, которых Господь даёт мне в спутники. Встреча с общиной дает человеку осознание того, что его подлинная природа есть милосердие и братство.

 

Никакие слова, даже самая усердная проповедь, не могут сами по себе родить нового человека. Только благодать Божия, являющая себя во встрече со Христом в Церкви и в принадлежности Христу, способна сотворить нового человека. Человек не даёт жизнь сам себе, поэтому он зависит, происходит от чего-то. Либо он зависит от обстоятельств, либо принадлежит Тому, Кто даёт ему жизнь в каждое мгновение. Из пережитой на опыте принадлежности Христу в общине происходит новый человек. Христос – это Тот, Кто позволяет мне быть самим собой, всё больше становиться самим собой. И для этого нужен воспитательный путь, который нужно проделать вместе. После встречи в Мадриде я предлагаю Вам изучать вместе с молодёжью катехизис «Youcat», который был опубликован по случаю XXVI Всемирного Дня Молодёжи и который осенью появится в русском переводе. Полагаю, что этот текст помогает познанию и переживанию веры Церкви и может способствовать, поэтому, личностному осознанию необходимой и подлинной принадлежности Христу в общине.

 

Этим летом я посвятил часть времени чтению энциклики Папы Иоанна Павла II Redemptor Hominis, «Искупитель человека», которую он написал в начале своего понтификата. Я советую вам перечитать эту энциклику и хочу обратить ваше внимание на необходимость сосредоточиться на принадлежности Христу в общине Церкви. «Связь человека со Христом есть тайна. В этой тайне рождается «новый человек», заново сотворённый во Христе, получивший всю полноту благодати и истины и призванный участвовать в божественной жизни. Сила человека и источник этой силы заключаются в соединении его со Христом (…) когда мы наполняемся сознанием нашей причастности к тройной миссии Христа - к Его тройному служению, священническому, пророческому и царскому - мы начинаем лучше понимать то, в чём должно заключаться служение всей Церкви как общества и общины народа Божьего на земле, а также и смысл причастности каждого из нас к этой миссии и этому служению» (Redemptor Hominis, 18). 

 

Я не могу принадлежать Христу иначе, чем вместе с Церковью. Церкви мы принадлежим не так, как можно принадлежать к какой-то партии или организации. Церкви мы принадлежим, как сын принадлежит своим отцу и матери. Конечно, эта принадлежность выражается разными способами. Но эта объективная общность должна становиться конкретным жизненным опытом. Христианская община и общинное измерение зависят от нашего усердного желания жить в подлинном общении с Христом.

 

Принадлежность Христу в общине Церкви призвана формировать наш взгляд на все окружающее. И в этом смысле принадлежность Христу определяет все наши ответы на разные вопросы жизни, начиная с того, что есть и пить, и заканчивая открытием нашего жизненного призвания, потому что, как пишет святой Павел, «едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию». «Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли – для Господа живём; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, – всегда Господни» (1 Кор 10, 31; Рим 14, 7-9; ср. 1 Кор 3, 23). Если всё не определяется принадлежностью Христу, мы не можем понять важность встречи с Христом и вера в Него не имеет смысла. И не будем забывать, что именно от подлинности опыта принадлежности Христу зависит и подлинность нашего свидетельства в обществе, где мы призваны жить нашей верой.

 

Поэтому я бы хотел посвятить этот пастырский год, особым образом, укреплению нашей принадлежности Христу в Церкви как общине. С того дня, когда я прочитал «Краткую повесть об Антихристе» Владимира Соловьёва, меня поразило и поражает ясное и убеждённое выражение веры и принадлежности Христу старца Иоанна в ответ на вопрос Императора: «Что всего дороже для вас в христианстве?». «Великий государь! Всего дороже для нас в христианстве Сам Христос, – Он Сам, а от Него всё, ибо мы знаем, что в Нём обитает вся полнота Божества телесно».

 

Христианство – это событие. Нет другого слова, чтобы описать его природу. Христианство – это не «закон», не «идеология», «концепция» или «проект». Христианство – не религиозное учение, не свод моральных законов, не совокупность обрядов. Христианство есть факт, событие всеобъемлющей любви – всё остальное происходит из этого.

 

Я желаю всем вам такого выражения принадлежности Христу. Чтобы в наших общинах мы могли проделать путь познания и любви к Христу. И чтобы росло наше рвение о том, чтобы и другие люди могли познать и любить Христа.

 

 

 

Дорогие братья во священстве! 

 

Богородица Непорочно Зачатая, покровительница нашей Архиепархии, пусть сопровождает наше служение Своей материнской заботой. 

 

«Отличительной чертой материнской любви, которую Богородица вносит в Тайну Искупления и жизнь Церкви, является Её особая близость к человеку, к его жизни. В этом и есть тайна Матери. Церковь, которая с особой любовью и надеждой созерцает Богородицу, стремится к более глубокому усвоению Её тайны. Ибо и в этом Церковь видит свое каждодневное поприще, которым является человек» (Redemptor Hominis, 22). 

 

Будем непрестанно просить помощи именно у Богородицы, особенно в самые трудные дни, когда усталость, отсутствие видимых плодов заставляют нас замыкаться в разочаровании от результатов нашей деятельности. Бог смотрит на наше сердце! Пусть оно будет чистым и неустанным в молитве и в уверенности, что начавший в Вас доброе дело совершит его до конца!

 

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут со всеми Вами.

 

С молитвой о Господе, благодарностью и благословением на предстоящий пастырский год,

 

 

 

 

† Архиепископ Павел Пецци


Из Москвы, 8 сентября 2011 г., в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

 

 

 


 

 

Литургический календарь

25 мая 2017г.

 

Вознесение Господне. Торжество

 

Деян 1, 1-11; Пс 47 (46), 2-3. 6-7. 8-9 (Пр.: 6); Еф 1, 17-23; Мф 28, 16-20

 

Св. Беда Достопочтенный, свящ. и Уч. Ц. - память опускается

Св. Григорий VII, Папа - память опускается

Св. Мария Магдалина Пацци, дева - память опускается