логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2010 год > «Богатство присутствия Бога»: проповедь архиепископа Павла Пецци на начало Пастырского года 2010-2011

«Богатство присутствия Бога»: проповедь архиепископа Павла Пецци на начало Пастырского года 2010-2011

28 сентября 2010 г.

 

Дорогие братья и сёстры!

 

Литургия XXVI рядового воскресенья, когда мы открываем новый пастырский год нашей епархии, ставит перед нами главный вопрос: что является смыслом нашей жизни? где богатство твоей жизни? Библия предупреждает нас, что «там твоё сердце будет, где твоё сокровище», твоё богатство (ср. Лк 12, 34).

 

Этот вопрос является насущным для каждого из нас, и тем более для вас, катехизаторов, которые сегодня получат каноническую миссию для столь важного служения евангелизатора и воспитателя в наших общинах и приходах.

 

Итак, где наше богатство?

 

Пророк Амос в первом чтении сегодняшней мессы ясно показывает нам, что богатство этого мира не может удовлетворить нас, и более того ― оно превращается в проклятие для тех, чья надежда основана на каком-либо богатстве этого мира.

 

Подобное богатство принесёт только горе и плен ― не потому что оно плохое само по себе, а потому что оно закрывает наше сердце, порабощает его, заставляет человека жить ради него.

 

Притча о богаче и нищем, которую Лука рассказывает в своём Евангелии, углубляет вопрос о богатстве: кажется, что богатство этого мира не только обманывает человека своей иллюзией преходящего, эфемерного счастья; но подобное богатство делает нас закрытыми перед жизнью, перед другими людьми. Когда мы пытаемся основать свою надежду на благе, которое говорит нам «прощай!», которое не может исполнить своё обещание счастья, мы как будто сразу становимся несправедливыми, наше сердце становится окаменелым.

 

Вот почему псалмопевец говорит: «Пусть будут насыщенны люди мира сего, и их сыновья сыты. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (ср. Пс 16, 13-15).

 

Мы видим, что здесь противопоставляются два богатства: богатство, которое происходит от мира сего, и богатство, которое происходит из «образа Твоего», из присутствия Бога.

 

Вот в чём заключается богатство, которое «не оскудевает, куда вор не приближается, где моль не съедает» (ср. Лк 12,33).

 

Такое богатство, ― то есть присутствие Бога, пережитое на опыте отношение с Ним, ― способно насыщать сердце наше. Вот с чего должен начинаться каждый новый наш день: «пробудившись, буду насыщаться Тобой».

 

И как здесь не вспомнить слова великого 62-го Псалма: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной». Откуда возникает эта жажда? Откуда происходит это желание? Потому что «милость Твоя лучше, нежели жизнь», потому что Твоё присутствие насыщает меня, придавая всё новый смысл моей жизни.

 

Вот то, о чём мы должны просить у Духа Святого: о присутствии Бога в нашей жизни, о том, чтобы признать Его как Того, Кто единственный может насытить нас и наполнить нашу жизнь.

 

И у этого присутствия Бога в нашей жизни есть ясное, конкретное имя: Иисус Христос. Дух постоянно являет нам присутствие Бога во Христе, позволяет нам признать Его, побуждает нас желать Его, как Того, ради кого стоит жить, вставать утром, идти на работу, рождать детей.

 

Приди Дух Святой и пробуди в нас это желание Христа, чтобы мы могли всё больше познавать Его. И не на словах только, но как действующий опыт, без которого мы просто не можем жить ― настолько иной стала наша жизнь после нашей встречи с Христом. Наша жизнь стала более интенсивной, как отношение к нам самим и реальности, внутри которой проходит наша жизнь; как отношение к самым близким людям или незнакомцам.

 

Дай нам, чтобы мы переживали всё под воздействием взволнованности перед Твоим присутствием, которую Ты, Дух Святой, даёшь нам в любви Бога!

 

Ты есть любовь, которая излилась в наши сердца, чтобы мы могли жить так: это действительно вторжение иного, нового измерения жизни в этом мире.

 

Псалом продолжается, выражая состояние благодарности за ту новизну жизни, которую Христос принёс в нашу жизнь: «Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твоё вознесу руки мои». И поэтому «я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня». Я прилепляюсь к Тебе с благодарностью ― или вернее Ты, Христос, всё теснее «прилепляй» меня к Себе.

 

«Христианская вера не исчерпывается верой в определённые истины. Она является, прежде всего, личным взаимоотношением с Иисусом Христом. Она есть встреча с Сыном Божиим, Который придаёт жизни новую силу». (ср. Бенедикт XVI, Послание к XXVI Всемирному дню молодежи (2011), 6 августа 2010 г.).

 

Дорогие Катехумены! «Начинайте и развивайте личный диалог с Иисусом Христом в вере. Узнавайте Его лучше, читая Евангелия и Катехизис Католической Церкви. Входите в беседу с Ним в молитве, доверяйте Ему: Он никогда не предаст вас! … Слушайте Его как настоящего друга, с которым вы можете разделить ваш жизненный путь. С Ним вы сможете с мужеством и надеждой противостоять любым трудностям, проблемам, разочарованиям и неудачам. … Так вы сможете приобрести взрослую, прочную веру, которая не останется лишь смутным религиозным чувством» (ср. Бенедикт XVI, Послание к XXVI Всемирному дню молодежи).

 

Дорогие Братья и сёстры! Именно такое тесное единение с Христом даёт нам силу жить в реальности всем своим существом. Именно благодаря этим живым отношениям с Христом мы сможем принимать любые обстоятельства: работу, друзей, мужа и жену, детей и родителей, до болезни, страдания и даже до смерти, потому что без Христа обстоятельства нашей жизни теряют смысл.

 

Святой Павел в Послании к Тимофею показывает нам переход от жизни ради богатств этого мира к жизни в свете дружбы с Христом: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (ср. 1 Тим 6, 9-11).

 

И в Послании к Филиппийцам Павел объясняет: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (ср. Фил 3, 12-14). Наша Церковь, наши общины существуют для того, чтобы мы могли помогать друг другу в этом пути.

 

Попросим Богородицу сопровождать нас в пути, который предстоит нам в этом году. Попросим Приснодеву Марию помочь нам жить достойно величию той человечности, в которой мы были сотворены.