логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2010 год > Пастырское послание архиепископа Павла Пецци к духовенству, монашествующим и верным Народа Божьего Архиепархии Божией Матери в Москве к Великому Четвергу 2010 года

Пастырское послание архиепископа Павла Пецци к духовенству, монашествующим и верным Народа Божьего Архиепархии Божией Матери в Москве к Великому Четвергу 2010 года

15 марта 2010 г.

 

 

Дорогие собратья во священстве,

монашествующие,

верные Народа Божьего!

Возлюбленные во Христе братья и сёстры!

 

В начале Великого Поста Литургия Церкви призывала нас с новой силой обратиться ко Христу, чтобы всё более познавать Его, всё более «прилепляться» к Нему, и, следовательно, в обновлённой силе свидетельствовать о Его любви нашим братьям.

 

Обращение к Христу предполагает ожидание Его пришествия, просьбу о Его пришествии. Всякая наша молитва, всякая наша просьба, всякий наш взгляд, обращённый к Богу должны быть проникнуты словами «Гряди, Господи; да будет воля Твоя, да придёт царствие Твоё». В этом сущность молитвы, о которой Церковь напоминает нам именно в связи с обращением, к которому мы особым образом призваны во время Великого Поста.

Святой Ансельм Кентерберийский выражает свою глубокую преданность, своё обращение ко Христу следующей молитвой: «Прошу Тебя, Господи, дай мне наслаждаться через любовь тем, чем я наслаждаюсь через познание. Дай мне ощутить  через привязанность то, что я ощущаю рассудком. Пусть всё, что принадлежит Тебе по природе, будет принадлежать Тебе по любви. Привлеки всего меня к Твоей Любви. Соверши Ты сам, Христе, то, чего сердце моё не может. Ты, побуждающий меня просить, ответь на мою просьбу!»

 

 

Дорогие отцы и братья!

 

Во время великопостных упражнений в этом году, который Папа пожелал посвятить священству, мы размышляли с вами о природе священства как служения и в этом русле о призвании священника нести людям Слово Божье и вознести к Богу вопль человека. Священник, действительно, особым образом призван быть ходатаем перед Богом вместе со Христом.

 

«Как Церковь и как священники мы проповедуем Иисуса из Назарета, Господа и Христа, распятого и воскресшего, Владыку времени и истории, Вседержителя, в радостной уверенности, что такая истина соответствует самым глубоким ожиданиям сердца человека. В тайне воплощения Слова Божьего, в событии Бога, ставшего человеком ради нас, заключается как содержание, так и метод христианского возвещения» (Бенедикт XVI, Обращение на заседании Конгрегации по делам клира, 16 марта 2009г.).

 

В этом и состоит наше служение, для которого мы были избранны, ради которого мы когда-то, в определённый день, перед определённым епископом, в определённых конкретных обстоятельствах произнесли наше «да, вот я, пошли меня».

 

Каждый год во время Святой Мессы освящения мира и благословения елеев мы взволнованно и радостно повторяем наше «да», снова и снова подтверждаем нашу готовность жить со Христом, пребывать во Христе и «быть ради Христа».

 

«Священник должен быть человеком, который близко знает Христа, который встретил Его и научился любить Его (…). Кто открыл личное отношение с Христом и знает Его лично, тот открывает, что только это отношение придает смысл всему остальному и делает прекрасным даже то, что тяготит человека. Только такое радостное общение с Христом может наполнить радостью также и служение, сделать его плодотворным» (Й. Ратцингер, Служение и жизнь пресвитеров, 1996).

 

Сам Христос напоминает нам об этой глубинной связи дружбы и познания: «Я назвал вас друзьями, потому что дал вам познать всё, что слышал от Отца Моего» (ср. Ин. 15, 15). Христос называет учеников друзьями. Он рассказывает всё о Себе и отдаёт всего Себя. В этом смысле Он поступает «как друг». Однако ученики, в свою очередь, смогли стать Его друзьями, смогли полюбить Его, как любят друга, только тогда, когда Христос полностью открылся им.

 

На Тайной Вечере Христос открывает Своё сердце Своим ученикам в «тайне» горницы, ясно говоря о Себе, о том, что Он есть предвечный Сын Отца, и о цели, ради которой Он пришёл, – чтобы явить божественную Любовь. И на Кресте Он открыл Своё сердце самым радикальным и окончательным образом, явно показав перед всем миром глубину этой Любви.

 

Он избрал меня, «призрел на меня», как сказала Мария, раба Господня в полном смысле этого слова, о самой себе: «Призрел на малость, на смирение Рабы Своей». Он позвал меня по имени, Он захотел, чтобы я был рядом с Ним.

 

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал.., чтобы вы шли и приносили плод» (ср. Ин 15,16). Это «не вы» показывает нам, как важна память о том, что я нужен Христу, что Христу нужен именно я, которая должна пульсировать в корне каждого нашего действия,  чтобы это действие могло стать радостным и плодотворным.

 

Если на первом плане будет память о том, что Христос захотел избрать меня для Себя, если на первом плане будет желание ответить на такой призыв, тогда служение будет становиться игом всё более лёгким и желанным, само становясь проявлением любви.

 

Чтобы я мог служить Христу как священник, нужно, чтобы я однажды открыл и постоянно вновь открывал Христа, прежде всего, как ответ на глубокие ожидания истины, любви, справедливости, счастья, которые составляют сердце человека. Единственное призвание человека – это призыв к счастью, достижению полноты собственной человечности. А счастье человека – это Христос, общение с Ним.

 

Священство – это то, через что Христос призывает меня переживать Крещение, переживать мою принадлежность Ему. Без живого сознания этого факта священство теряет всякий смысл. Невозможно отдать всю свою жизнь в чьи-то руки, если мы не признаем, что Он есть источник нашего блага.

 

Священник служит, потому что в Христе он нашёл Того, Кто один был способен завоевать всю его любовь. Мы будем настоящими служителями по мере того, как станем настоящими Его друзьями.

 

Ты, Иисусе, избрал меня, избрал нас, тех, кого Ты прекрасно знаешь, и наша слабость не только не останавливает Тебя, скорее, она делает ещё более очевидным тот факт, что мы являемся проводниками Твоего прощения и Твоей благодати. Ты, Христе, призвал нас быть отражением Тебя, Того, Кто спас нас из небытия и щедро распахнул нам врата прощения.

 

И тогда мы сможем обнять больного, старого,  оставленного, умирающего человека, чтобы он понял, что за этим миром начинается откровение непреходящей жизни во славе.

 

Дорогие братья и сёстры, практически всё сказанное выше может быть отнесено и к христианской жизни каждого из нас, поскольку она есть наш ответ на призыв Господа, уже вышедшего нам навстречу и ждущего нашего ответного шага, поскольку она – наш способ служения Ему в тех, к кому Он нас  посылает.

 

Мы, Господи, здесь пред Тобой, чтобы служить Тебе, дабы пламя нашего служения ожило в близости живого пламени любви Христа, присутствующего среди нас.

 

Призываю всех вас, дорогие братья и сёстры, участвовать в Святых Мессах освящения мира и благословения елея, которые состоятся в Москве 30 марта, в 10.30 часов в Кафедральном Соборе, в Санкт-Петербурге 31 марта, в 11.00 часов в Приходе Успения Пресвятой Девы Марии, в Калининграде 1 апреля, в ??? часов в Приходе Святого Адальберта.

 

Пусть Страстная Неделя, завершающаяся Светлым Воскресением Христовым, станет переживанием и обновлением нашего призвания, нашего служения, нашего единства.

 

 

 

+ Архиепископ Павел Пецци

 

 

г. Москва,

 

19 марта 2010 г. – Торжество Святого Иосифа, Покровителя Церкви

 

Литургический календарь

26 мая 2017г.

 

Св. Филипп Нери, свящ., память

 

Деян 18, 9-18; Пс 47 (46), 2-3. 4-5. 6-7; Ин 16, 20-23а

 

Св. Дезидерий Виеннский (+606)