логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2009 год > Утверждены декреты о признании героических добродетелей Папы Иоанна Павла II и Папы Пия XII

Утверждены декреты о признании героических добродетелей Папы Иоанна Павла II и Папы Пия XII

29 декабря 2009 г.

 

19 декабря 2009 г. Папа Римский Бенедикт XVI во время аудиенции, данной архиепископу Анджело Амато, префекту Конгрегации по канонизации святых, утвердил 21 декрет этой конгрегации, и среди них - декреты, которыми признаются героические добродетели Папы Иоанна Павла II (Кароля Войтылы) и Папы Пия XII (Эудженио Пачелли). Тем самым подтверждается, что оба они при земной жизни обладали богословскими добродетелями веры, надежды и любви, а также кардинальными добродетелями благоразумия, справедливости, мужества и воздержанности, и проявляли их в выдающейся степени, в силу чего могут являться примером для верующих. Они получают титул "досточтимых" (лат. "venerabili"), и могут быть причислены к лику блаженных, если будет официально подтверждено чудо, совершившееся по их заступничеству.

 

 

Также был утвержден декрет о признании мученического характера смерти польского священника Ежи Попелушко (род. в 1947 г.), убитого 19 октября 1984 года сотрудниками польской службы госбезопасности. Беатификационный процесс этого священника начался еще в 1997 г. Не исключено, что уже в 2010 году о. Ежи Попелушко, бывший капеллан независимого профсоюза "Солидарность", с 1980 г. служивший в варшавском приходе Св. Станислава Костки, будет причислен к лику блаженных.

 

 


 

 

Официальное сообщение о том, что в декабре 2009 г. Папа Бенедикт XVI утвердил декрет, провозглашающий наличие героических добродетелей Папы Иоанна Павла II, вызвало в России, как и во всем мире, большую радость у многих верующих, поскольку это означает, что на пути к беатификации Иоанна Павла II, а значит, к его официальному церковному почитанию, сделан еще один очень важный шаг. До провозглашения Иоанна Павла II блаженным возможно только его частное, индивидуальное почитание, поэтому мы молимся о его скорейшей беатификации.

 

Первая, епархиальная фаза беатификационного процесса была завершена 2 апреля 2007 г., когда документы были переданы в ватиканскую Конгрегацию по делам святых. Как сообщал монсеньор Славомир Одер, постулатор процесса беатификации Иоанна Павла II, Папа Бенедикт XVI, многократно публично выражавший свою живую заинтересованность в продвижении этого процесса, при этом напоминал: «Работайте быстро, но тщательно, безупречным образом».

 

Для многих людей жизнь Иоанна Павла II стала примером самоотверженного христианского служения, проявившегося в самых разных сферах деятельности Святого Отца. В эпоху ненависти, революций и войн Иоанн Павел II, подобно пророку, нес всему миру послание Божественной любви и призыв к покаянию и духовному обращению.

 

«Человеческая жизнь невозможна без любви. Человек остается сам для себя существом непонятным, а жизнь его – лишенной смысла, если он не получит откровения любви…» - писал Папа в своей первой энциклике «Искупитель человека» («Redemptor hominis»). Это послание христианской любви получило прекрасное продолжение в учительстве Папы Бенедикта XVI, в том числе в его энцикликах «Deus caritas est» и «Caritas in veritate»…

 

После официального начала процесса причисления кандидата к лику блаженных он получает титул слуги Божия, а после утверждения его героических добродетелей – титул досточтимого. Для завершения процесса беатификации необходимо официально подтвержденное наличие чуда, произошедшего по небесному заступничеству кандидата. Соответствующее дело о чуде (super miro) завершается декретом Папы о признании действительности произошедшего чуда.

 

Возможно, в ходе беатификационного процесса Иоанна Павла II будет признан чудом случай, произошедший с 46-летней французской монахиней Мари Симон-Пьерре: ее состояние медики считали безнадежным из-за прогрессирующей формы болезни Паркинсона, однако она чудесным образом исцелилась, после того как сестры из ее монастыря начали молиться о выздоровлении этой монахини, прося небесного заступничества усопшего Иоанна Павла II.

 

Игорь Баранов, председатель Общества Иоанна Павла II

 

 


 

 

Часто приходится слышать утверждения, что Папа Пий XII сделал недостаточно, чтобы остановить Холокост, и даже отказался осудить его. Исторические свидетельства опровергают это устоявшееся мнение.

 

В своих энцикликах, радиовыступлениях, дипломатических нотах Папа многократно протестовал против геноцида. Его первая энциклика, опубликованная в октябре 1939-го года, «Summi Pontificatus», носила подзаголовок «О единстве человеческого рода», осуждала любые учения о национальной или расовой исключительности, утверждала подчиненность государств объективным нормам морали. Для современников было настолько очевидно, что эта энциклика направлена против нацизма, что авиация Союзников разбросала 88 тысяч ее экземпляров над территорией Германии. Впоследствии Папа не раз повторял те же слова: «Мы не можем не ужасаться, глядя на страдания сотен тысяч людей, обреченных на смерть или истощение только по причине их происхождения или вероисповедания». Об этом он говорил в радиообращении на Рождество 1942 г.

 

Но гораздо важнее слов были дела Папы. По всей Европе им была организована сеть помощи евреям и другим жертвам нацизма. По его прямому распоряжению Церковь укрывала и переправляла в безопасные места евреев Венгрии, Словакии, Франции, Италии, Хорватии и других стран.

 

Об этом сохранилось множество свидетельств: воспоминания спасенных евреев и участвовавших в этих акциях католиков, фотографии, дневниковые записи, письма, газетные публикации военных и первых послевоенных лет. Есть, например, фотография, на которой еврейские беженцы расположились в папской летней резиденции в Кастель-Гандольфо. По подсчетам Пинхаса Лапида, бывшего во время войны узником нацистского концлагеря, а затем ставшего консулом Израиля в Милане, по всей Европе благодаря усилиям Папы было спасено от 700 до 860 тысяч евреев.

 

В том, что касалось хода военных действий, основной его целью было скорейшее заключение мира. Это заставило его включиться в довольно рискованную дипломатическую игру. В 1939 г. представители немецкого Сопротивления, желающие совершить военный переворот и отстранить Гитлера от власти, направили в Рим своего эмиссара, чтобы выйти на Папу и через его посредство – на англичан. Они хотели гарантий того, что Великобритания готова заключить с правительством, которое придет к власти, свергнув Гитлера, мирный договор на приемлемых для Германии условиях. Получив предложения немецкой оппозиции, Папа немедленно ответил согласием. При его помощи Сопротивлению удалось получить из Лондона необходимые гарантии. К сожалению, из-за нерешительности отдельных генералов переворот так и не состоялся. Вспоминая впоследствии эту историю, британский посол при Святом Престоле сказал: «Пий XII сделал больше, чем это возможно для Папы». Фирм, предлагающих услуги эвакуации автомобилей, на территории Петербурга действует море http://эвакуаторы-спб.рф/evakuator_krasnogvardejskij_rajon/ Но только у нас Вы можете воспользоваться этой услугой по действительно низкой цене.

 

После нападения на СССР немецкой и итальянской пропагандой активно использовался лозунг о «крестовом походе против большевизма». В архивах Ватикана сохранились отчеты о том, как представители фашистской Италии убеждали Святой Престол благословить этот «крестовый поход» или хотя бы осудить коммунизм. Ответ был четким: «Свастика – не тот крест, под которым ходят в крестовый поход». На второе предложение один из ближайших помощников Папы ответил от его имени, что коммунизм, как и нацизм, уже осужден в 1937-м году (речь идет об энцикликах Пия XI Divini Redemptoris» и «Mit brennender Sorge») и повторное осуждение одного возможно только одновременно с повторным осуждением другого.

 

Практически сразу после окончания войны коммунисты начали кампанию по дискредитации Пия XII. Пропаганда подстегивала борьбу с Церковью, а сфабрикованные процессы над епископами и священниками давали пищу для пропаганды. Если в 1940-м году советская печать обвиняла Папу в пособничестве «поджигателям войны» (напомню, что ими в то время были объявлены Великобритания и Франция), то во второй половине 40-х гг. его стали изображать пособником нацизма. В СССР и странах Восточной Европы стали появляться книги, с претензией на документированность повествующие о союзе между Святым Престолом и Третьим Рейхом. «Документами» при этом назывались добытые следствием в ходе таких процессов материалы и показания пленных офицеров СС. Что характерно, до, во время и после войны нацисты говорили о Папе как о своем враге. Повсюду, кроме советского плена…

 

Евгений Розенблюм, секретарь ассоциации Una Voce Russia