логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2009 год > Проповедь Архиепископа Павла Пецци в 1-е воскресенье Адвента 2009

Проповедь Архиепископа Павла Пецци в 1-е воскресенье Адвента 2009

29 ноября 2009 г.

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

 

Сегодня начинается новый литургический год, и мы вступаем в первое из составляющих его времен: время, предшествующее Рождеству Христову, т.е. Адвент. В только что услышанном нами втором библейском чтении, взятом из Первого Послания к Фессалоникийцам, апостол Павел использует именно это слово Аdventus, «адвент», что значит «пришествие»: «Братья: вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (1 Фес 3, 12). Апостол Павел призывает христиан Фессалоник хранить «сердца непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 

 

Пришествие Господа, о котором говорит Павел, — помимо того, что оно является событием, которое произойдёт когда-то в будущем, — это также духовное измерение, в котором можно пребывать уже сейчас, во время ожидания, внутри которого нам следует хранить наши сердца непорочными. 

 

Икона Святого Креста Нового Адвента. Свящ. Уильям МакниколсВся Традиция Церкви говорит о таком пришествии Господа, которое совершается уже в настоящем. «В первое пришествие Своё Господь зримо пребывал на земле и был посреди людей, ибо, как Сам Он говорит о том: узрели и возненавидели. Когда же совершится последнее пришествие, — тогда «узрит всякая плоть спасение Божье» и «воззрят на Того, Которого пронзили». Третье же пришествие, о коем мы ведём речь, сокрыто, и лишь избранные зрят Господа в себе, и души их вкушают спасение. … Сие среднее пришествие, между первым и вторым, есть путь, ведущий от первого ко второму: в первое пришествие Своё Христос соделался искуплением нашим, во втором явится как жизнь наша, между же сими двумя Он есть отдохновение и утешение наше» (св. Бернард Клервоский).

 

Призывая верных в течение этого литургического времени активно ожидать пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Церковь хочет испытать подлинность нашего намерения: действительно ли мы желаем идти навстречу грядущему Христу? 

 

Уже сейчас мы черпаем от Самого Христа силу нашего стремления к Нему, поскольку последние времена уже начались с Его смертью и воскресением. «Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твоё исповедуем, ожидая пришествия Твоего»: эти слова мы повторяем после пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа за каждой святой Мессой.

 

Мы ждём чего-то, что лишь должно явиться, но одновременно уже предвидим и предвкушаем его. Таким образом, Адвент становится для нас в настоящем духовным периодом надежды. Как говорит вступительная молитва сегодняшней литургии: «Всемогущий Боже, даруй нам стремление встретить грядущего Христа добрыми делами, чтобы мы удостоились Царства Небесного, собранные одесную Спасителя».

 

Не только каждый верующий, но и вся Церковь переживает это время подлинного обновления. Весь Народ Божий отправляется в путь с уверенностью, что наш Бог есть Бог, Который грядёт и призывает нас идти Ему навстречу: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк 21, 36).

 

Вот третье измерение Адвента: бодрствование и прошение, молитва. Молитва является орудием надежды и ожидания. В бодрствовании человеческие слова нашей просьбы наполняются мольбой о пришествии Христа. В псалмах мы часто встречаем это состояние души, присущее времени Адвента. «Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твоё, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс 140, 1-2). В начале Адвента эти слова обретают для нас новый смысл, потому что силой Святого Духа они вновь и вновь звучат в нас, в Церкви, живущей одновременной во времени Бога и в человеческом времени: «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне». 

 

Это вопль человека, осознающего свою нужду, но это также крик Церкви в этом мире, которая просит Бога сохранить сердца верующих непорочными «в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». В этой мольбе звучит крик всех праведников, всех, кто намерен противостоять злу, соблазнам неправедно нажитого богатства и удовольствий, унизительных для человеческого достоинства и оскорбительных перед лицом человеческой нужды в этом мире. 

 

В начале Адвента литургия Церкви вновь подхватывает этот крик и возносит его к Богу, в единении с молитвой Иисуса Христа, Который принял на Себя наши испытания и искушения, чтобы даровать нам благодать Своей победы.

 

Крик надежды Адвента выражает всю тяжесть нашего состояния, нашу крайнюю нужду в спасении. Этот крик означает, что мы ожидаем пришествие Господа не как прекрасное украшение к и без того уже спасённому миру, но как единственный путь освобождения от смертельной опасности. Ведь мы знаем, что Он Сам, Освободитель, должен был страдать и умереть, чтобы вывести нас из этой темницы.

 

Сегодня мы поручаем Господу жертв произошедшего позавчера террористического акта в поезде "Невский экспресс". Скорбя, мы одновременно с надеждой устремляем наши взоры к грядущему Христу, сознавая, что только в свете Его смерти и воскресения можно понять смысл этой трагедии и всей драмы человеческого существования.

 

Адвент оберегает нас от всякого искушения бегства от реальности; он хранит нас от ложных надежд, если нам, возможно, хотелось бы пережить Адвент и встретить Рождество, позабыв о драме нашего личного существования, и о драме всего мира.

 

Обратим же взоры и сердца ко Христу, в духовном единстве с Непорочной Девой Марией. Позволим Ей взять нас за руку, и войдём с радостью в это новое время благодати, которое Бог дарует Своей Церкви, ради блага всего человечества. Подобно Марии, и с Её материнской помощью, будем послушными действию Святого Духа, чтобы Бог мира полностью освятил нас, и Церковь стала знамением и орудием спасения для всех людей.

 

 

Сообщения курии

Литургический календарь

23 сентября 2017г.

 

Св. Пий (из Пьетрельчины), свящ., память

 

1 Тим 6, 13-16; Пс 100 (990, 1-2. 3. 4. 5 (Пр.: 2b); Лк 8, 4-15

 

Свв. Захария и Елизавета, родители св. Иоанна Крестителя

Св. Лин, Папа (+76)