логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2009 год > Комментарий Архиепископа Павла Пецци в связи с решением Президента Дмитрия Медведева поддержать введение в школах предмета «Духовно-нравственное воспитание»

Комментарий Архиепископа Павла Пецци в связи с решением Президента Дмитрия Медведева поддержать введение в школах предмета «Духовно-нравственное воспитание»

22 июля 2009 г.

Комментарий Архиепископа Павла Пецци в связи с решением Президента Дмитрия Медведева поддержать введение в школах предмета «Духовно-нравственное воспитание».
 
— Владыка, что Вы думаете по поводу этих решений Президента и министра Фурсенко?


— Должен сказать, что я положительно оцениваю сам факт того, что преподавание в школах дисциплин с религиозным содержанием становится возможным. Религиозное, духовное измерение присуще человеку, оно вписано в его сердце, поэтому религиозная и нравственная формация является необходимым элементом в интегральном воспитании подрастающих поколений и не может быть игнорируемо в образовании. В наше время вера ушла из центра человеческой жизни, но многие, даже не верующие, продолжают ставить перед собой вопросы о духовности или о смысле жизни. И религии, в особенности христианство, могут дать ответ на эту естественную человеческую потребность, которая исходит из самой сути человеческого существа. Поэтому я не могу не приветствовать тот факт, что какой-то элемент религиозного образования станет частью образовательной программы российских школ.


Но, конечно, при введении этого религиозного компонента основное внимание направлено на так называемые традиционные религии, то есть на те религии и конфессии, которые получили значительное распространение в разных регионах России, такие как христианство, ислам, буддизм и иудаизм. И преподавание основ христианской культуры связано, в первую очередь, с православием. Мы живем в стране с православным большинством, и я не вижу никаких проблем в том, что в школах будут преподавать основы православия. Конечно, можно представить такую ситуацию, когда в какой-нибудь школе, в месте где, например, проживает большое число католиков, в классе большинство детей исповедает католичество, тогда в этом конкретном случае можно было б вести разговор о возможности преподавания для них именно основ католической культуры. Однако, в большинстве случаев для нас достаточно будет проследить, чтобы в учебниках и в процессе преподавания, когда речь зайдет о мировых религиях или о различии между христианскими конфессиями, католическое вероучение было представлено адекватно и без искажений.


— Действительно, многие католики опасаются, что преподаватели будут пользоваться расхожими штампами, и что предлагаемый детям образ Католической Церкви будет крайне негативным.


Тут все будет зависеть от учителей. Если содержание учебников мы сможем отследить и сможем попросить изменить что-то, если это понадобится, то преподаватели – это вопрос особый. Кто будет их контролировать? Кто будет выступать гарантом их знаний и квалификации? В Италии, например, качество преподавателей религии гарантирует Католическая Церковь: она проверяет их знания и выдает соответствующие дипломы и сертификаты. Хотя контроль со стороны Церкви – это еще не панацея от невежества. Когда я сам был школьником и студентом, у меня были преподаватели, которые крайне негативно отзывались о Церкви и давали нам много неверной информации. И нам, учащимся, приходилось с ними спорить и доказывать, что они неправы. Я посвятил немало сил таким дискуссиям в классе.


— А что Вы можете посоветовать родителям-католикам, которые помочь своим детям определиться с выбором учебного модуля?


Я думаю, и знакомство с православием, и изучение мировых религий нашим детям не повредит. И тут нужно в первую очередь обращать внимание не на содержание программы, а на достойное преподавание. Если есть возможность, выбирайте квалифицированного и знающего учителя. И еще я бы порекомендовал поставить его в известность о конфессиональной принадлежности вашего ребенка.


— А если родители все же хотят, чтобы их дети и в школе воспитывались в католической вере?


Нам никто не запрещает открывать католические школы или детские сады – тут нет никаких препятствий, но инициатива должна исходить от родителей, а не от церковных структур. Если есть семьи, которые хотят передавать свои христианские ценности детям, если таких семей достаточно много и они смогут собраться вместе и организовать школу или детский сад, то я буду только рад и дам им мое благословение.

Литургический календарь

16 июля 2018г.

 

Ис 1, 11-17; Пс 50 (49), 8-9. 16bc-17. 21 и 23 (Пр.: 23b); Мф 10, 34 - 11,1

 

или

 

Пресвятая Дева Мария Кармилская

 

Лкц: том VI

 

Зах 2, 14-17; Пс: Лк 1, 46-47. 48-49. 50-51. 52-53. 54-55; Мф 12, 46-50

 

Св. Афиноген (+305)