логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2009 год > Проповедь Архиепископа Павла Пецци 28 июня 2009 г. на рукоположение Игоря Сергеева в пресвитеры и Кирилла Горбунова в диаконы

Проповедь Архиепископа Павла Пецци 28 июня 2009 г. на рукоположение Игоря Сергеева в пресвитеры и Кирилла Горбунова в диаконы

28 июня 2009 г.

Дорогие Игорь и Кирилл! Дорогие братья и сёстры!

 

Сегодня наша Церковь обретает нового диакона и нового пресвитера! Прежде всякого размышления — давайте будем благодарны за это событие. В нём мы можем увидеть перст Божий, ибо Бог не оставляет нас сиротами: Он показывает Свою близость нам. Каким образом? Что делал и что продолжает делать Бог, чтобы помочь нам, чтобы мы не воспринимали Его как нечто далёкое и абстрактное? Из милосердия к каждому из нас Бог вошёл в историю, чтобы нам стало легче познать Его. Воплотившись, выйдя ребёнком из чрева женщины, чтобы дать познать Себя, Бог вошёл в жизнь человека как человек, в человеческом виде. Бог отвечает на наши жизненные вопросы и потребности, на наши трудности событиями, настолько привлекательными, что Он зарождает в нас надежду, о которой мы не могли бы и мечтать.
Вот к какого рода событиям относится сегодняшнее событие рукоположения наших братьев.

 

Мы слышали в первом чтении, что Бог не радуется погибели человека, что Он создал человека для нетления, сделал его образом Своего вечного бытия (ср. Прем 1, 13 — 2, 24). Всё это мы сможем понять, если задумаемся о своей жизни как о призванной жизни, о жизни как призвании. Бог даёт человеку призвание, в котором каждый человек призван открыть и смысл своей жизни.

 

Призвания не дополняют друг друга в течение жизни. Также в жизни одного человека не бывает нескольких призваний. Бог не задумал сначала сотворить меня и даровать мне жизнь, потом сделать меня христианином и, наконец, — священником и епископом. Когда я открыл, что моим призванием является священство, я принял его как волю Христа о том, каким путем мне я должен следовать за Ним.
Бог видит наше лицо во всей полноте, как «образ вечного бытия Своего», даже если каждому из нас нужно время, чтобы постепенно открывать своё лицо, своё призвание.


Однако с большим реализмом первое сегодняшнее чтение продолжает: «Завистью диавола вошла смерть в мир, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Прем 1, 13-2. 24).


Это говорит о том, что каждый из нас осуществляет своё призвание не автоматически, но через опыт своей свободы, как возможность для постепенного уподобления воле Отца, воле Бога.


Постепенное познание собственного призвания даётся через труд и боль, через видимость смерти. И нередко именно страдание ведёт нас к обретению истины нашего призвания. Преодолевая испытания жизни, мы терпеливо ждём, пока призвание не откроется нашим глазам. Однако мы не должны забывать, что Бог продолжает сопровождать нас на жизненном пути.


Поэтому мы не должны заблуждаться, думая, например, что нечто противоречащее или мимолетно показавшееся противоположным нашему истинному пути, противоречит ему на самом деле. Именно таким образом созревает путь нашей свободы.
Жизнь становится, таким образом, удивительным приключением, где мы постепенно, в пути, познаём благо, которое Бог замыслил даровать нашей жизни. Эта мысль делает жизнь и вправду привлекательной, устремлённой к единственной, неизменной истине; она придаёт ей смысл и помогает нам преодолевать трудности и испытания.


Наверно мы можем сейчас глубже понять смысл тех слов, которыми мы молились в начале этого богослужения: «Боже… просим Тебя, не дай заблуждениям увлечь нас во тьму, но сподобь нас всегда лицезреть сияние истины».

 

В призвании находится сокровище, богатство нашей жизни. Действительно счастливый человек — это не тот, у кого нет проблем, а тот, кто открывает своё призвание и с уверенностью живёт им. Однако, раз открыв своё призвание, человек сохраняет его и обогащает его, только когда делится им с людьми. Пожалуй, в этом состоит смысл того, что святой Павел говорит об Иисусе во втором сегодняшнем чтении: Иисус Христос, «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: ‘кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка’» (2 Кор 8, 7-9. 15). Павел говорит здесь о пожертвованиях для иерусалимской общины, которые он призвал собрать общины новообращённых из язычников. Однако Павел не прикрепляет «проповедь о нищете» к деньгам, чтобы люди дали больше денег.

 

Павел указывает на то, без чего и богатство и пожертвования не имеют смысла: призвание дано, чтобы делится им с людьми. В этом смысл служения, который глубоко связан с любым призванием.

 

Вся жизнь Иисуса была служением, как хорошо видно Евангелии, отрывок которого мы сегодня слышали. Человек, открывший своё призвание не принадлежит более себе, не может распоряжаться собой, поскольку теперь его жизнь станет инициативой Христа. Это символически выражается в печати крещения, миропомазания, и священства.

 

Священник порабощён Христом ради исполнения задачи, которую Ему угодно возложить на него: задачи особой, неповторимой, которую священник должен открыть. Никто не может самостоятельно стать пресвитером. Нужно, чтобы его призвание признала и подтвердила власть Церкви. Принадлежность священнического чина Христу означает, что они призваны отдавать то, что раздать самостоятельно они не в силах. Священники раздают то, что не принадлежит им: ни произносимые ими слова, ни их поступки, ни то, что совершается и символизируется их деяниями. Вы призваны «раздавать» Святого Духа, исполнять Жертву Христову, Ту, Которую Сам Господь совершил в Своих теле и крови.

 

Дорогие Игорь и Кирилл, обращаюсь особенно к вам, которых Христос избрал, дабы вместе с Ним вы смогли прожить свою жизнь как жертву хвалы ради спасения мира. Только в единстве с Иисусом вы сможете черпать духовную плодотворность, порождающую надежду в вашем пастырском служении. Святитель Лев Великий напоминает, что «наше участие в Теле и Крови Христовых устремлено не к чему иному, как стать тем, что мы принимаем» (Sermo 12, De Passione 3,7 PL 54). Если это верно для каждого христианина, то оно тем паче верно для нас, священников. Быть Евхаристией! Путь это будет вашим постоянным желанием и обязательством, чтобы приношение Тела и Крови Господних, совершаемое нами на алтаре, сопровождалось жертвой самой нашей жизни. Каждый день мы черпаем от Тела и Крови Господних свободную и чистую любовь, которая делает нас достойными служителями Христа и свидетелями Его радости. Именно это притягивает верующих к священнику: пример подлинной преданности Евхаристии» (ср. Бенедикт XVI, Проповедь в Торжество Святейших Тела и Крови Христа, 11 июня 2009 г.).


Что сегодня совершается в вас, стоит вам всего вашего сердца; я желаю вам, чтобы никогда в вашей жизни оно не стоило меньше этого.

 

Дорогие братья и сёстры! Помолимся за наших Игоря и Кирилла, и помолимся о всех нас, чтобы мы с радостью жили своим призванием. Да, в служении — наша радость. Дух Святой да просветит наш дух и, открывая распятого и воскресшего Христа, да указывает нам путь, чтобы мы могли всё больше уподобляться Ему, стать «выражением и орудием исходящей от Него любви». Вместе с Марией, и со всей Церковью молим сегодня: наполни сердце этих Твоих слуг и зажги в них огонь Твоей любви!


Аминь.

Литургический календарь

24 июня 2017г.

 

Рождество св. Иоанна Крестителя. Торжество

 

Лкц: том VI

 

Ис 49, 1-6; Пс 139 (138), 1-3. 13-14с. 15 (Пр.: 14а); Деян 13, 22-26; Лк 1, 57-66. 80

 

Св. Симплиций Августодунский, еп. (+375)