логин:

пароль:

> Духовность > Молитва

Молитва

«Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши»

(Мк 11, 24–24)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говори лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; Не уподобляйся им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»

(Мф 6, 6–8)

 

Из «Катехизиса Католической Церкви»

Бог, Живой и Истинный, неустанно призывает каждого человека к таинственной встрече в молитве. Это действие любви верного Бога всегда оказывается в молитве на первом месте, а действие человека - всегда ответ. По мере того, как Бог открывает Себя человеку и открывает человека ему самому, молитва становится взаимным призывом, драмой союза. Через слова и действия в эту драму вовлекается сердце, и она раскрывается на протяжении всей истории. «Молитва есть восхождение души к Богу или прошение у Бога подобающих благ» (Катехизис Католической Церкви, пункт 2559).

Бог неустанно призывает каждого человека к мистической встрече с Ним. Молитва сопровождает всю историю спасения как взаимный призыв Бога и человека (Катехизис Католической Церкви, пункт 2591).

Молитва Авраама и Иакова представляет собой борьбу, ведомую верой, в доверии верности Бога и уверенности в победе, обещанной за постоянство. Молитва Моисея является ответом на инициативу живого Бога, желающего спасти Свой народ. Она прообразует заступничество единственного Посредника - Иисуса Христа (Катехизис Католической Церкви, пункт 2592).

Молитва народа Божия расцветает под сенью обители Божией - ковчега завета и Храма, под предводительством пастырей - особенно царя Давида - и пророков. Пророки призывают к обращению сердца и, пламенно ища Лица Божиего, подобно Илии, ходатайствуют о народе (Катехизис Католической Церкви, пункт 2594).

Псалмы представляют собой шедевры ветхозаветной молитвы. В них нераздельно присутствуют два компонента: индивидуальный и общинный. Псалмы охватывают все периоды истории, поминая уже осуществившиеся Божие обещания и уповая на пришествие Мессии. Молитва Псалмов совершается во Христе, поэтому они - существенный и постоянный элемент молитвы Его Церкви. Они подходят для людей во всяком положении и во все времена (Катехизис Католической Церкви, пункт 2596).

В Новом Завете совершенным образом молитвы является сыновняя молитва Иисуса. Совершаемая зачастую в уединении, в тайне, молитва Иисуса есть согласие любви с волей Отца вплоть до Креста и полная уверенность в том, что молитва будет услышана (Катехизис Католической Церкви, пункт 2620).

Наставляя учеников, Иисус учит их молиться, очистив сердце, с живой и твердой верой, с сыновним дерзновением. Он призывает их бодрствовать и во имя Его просить Отца. Иисус Христос Сам внемлет молитвам, обращенным к Нему (Катехизис Католической Церкви, пункт 2621).

Молитва Девы Марии - Ее «Да будет» («Fiat») и Ее Величание «Magnificat» - свидетельствуют о том, как в вере Своей Она полностью приносит Себя в дар Богу (Катехизис Католической Церкви, пункт 2622).

Дух Святой, Который учит Церковь и напоминает ей все, что говорил Иисус, образует ее к молитвенной жизни, порождая выражения, обновляющиеся в рамках неизменных форм: благословения, прошения, ходатайства, благодарения и хвалы (Катехизис Католической Церкви, пункт 2644).

Потому, что Бог благословляет человека, сердце человека может благословлять в ответ Того, Кто есть Источник всякого благословения. Предметом просительной молитвы является прощение, искание Царства Божия, а также всякая подлинная нужда. Всякая радость и всякое горе, всякое событие и всякая нужда могут быть предметом благодарения, которое, приобщаясь благодарению Христа, должно наполнять всю нашу жизнь: «Всегда благодарите» (1 Фес 5, 18) (Катехизис Католической Церкви, пункт 2645).

Хвалебная молитва, абсолютно бескорыстная, восходит к Богу; она воспевает Бога ради Него Самого, славит Его, не только за то, что Он делает, но и за то, что ОН ЕСТЬ (Катехизис Католической Церкви, пункт 2648).

Подробнее о молитве смотрите в  4-той части Катехизисе Католической Церкви

Сообщения курии

Литургический календарь

28 июня 2017г.

Утром


Св. Ириней, еп. и мч., память

 

Быт 15, 1-12. 17-18; Пс 105 (104), 1-2. 3-4. 6-7. 8-9 (Пр.: 8а); Мф 7, 15-20

 

Св. Павел I, Папа (+767)

 

Вечером. Навечерие торжества свв. апп. Петра и Павла

 

Лкц: том VI

 

Деян 3, 1-10; Пс 19 (18), 2-3. 4-5ab (Пр.: 5а); Гал 1, 11-20; Ин 21, 15-19